Проблемы работы человека на ЭВМ | Сервисы 1520mm.ru
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Проблемы работы человека на ЭВМ

Как известно, научно-технический прогресс в любой сфере человеческой деятельности имеет не только позитивные, но и негативные последствия. С развитием техники и технологии появляются факторы, отрицательно влияющие на человека: у него повышается нервно-психическая нагрузка, ограничивается общая подвижность, происходит неравномерность мышечной нагрузки, нередко сочетающейся с интенсивным шумом, неблагоприятным климатом и другими вредными производственными условиями. Все это отрицательно сказывается на работоспособности и здоровье работающих и влечет появление ошибок.
Это аксиома последствий прогресса относится и к ЭВМ. В прошлом 20 веке хорошим тоном было обращать внимание окружающих, что тот или иной процесс осуществляется или контролируется компьютером. ЭВМ изменили трудовую деятельность представителей все большего числа профессий: люди все чаще стали контактировать с компьютером, а не со своими коллегами. Понятие труда человека, трудового коллектива начало изменяться. Для работников железнодорожного транспорта это привело к полному или частичному прекращению взаимодействия с работниками более низовых подразделений. Управленцам было проще получить справку из компьютера, чем запросить данные у сотрудников.
Принципы взаимодействия человека с ЭВМ стали рассматриваться в разных странах. Американские ученые предложили при разработке автоматических систем и использования ЭВМ предусматривать активное вовлечение операторов в управление, а не ограничивать их роль только регистрацией показаний приборов. Советскими психологами Н. Д. Завяловой и В. А. Пономаренко также был обоснован принцип нахождения некоторого оптимизма активности, т.е. определенного уровня включенности человека в процесс управления объектом.
Для изучения проблемам системы “человек — машина” была создана наука эргономика. Она появилась в современном мире как следствие научно-технической революции, хотя предпосылки ее развития сформировались раньше. Объектом изучения эргономики, как было уже сказано, является система “человек — машина”, а предметом изучения — комплекс антропологических, биомеханических, психофизических, психологических и социально-психологических закономерностей взаимодействия человека с техникой и средой. Эргомисты должны были не только изучать систему “человек- машина”, но и принимать непосредственное участие в разработке таких систем.

Как известно, научно-технический прогресс в любой сфере человеческой деятельности имеет не только позитивные, но и негативные последствия. С развитием техники и технологии появляются факторы, отрицательно влияющие на человека: у него повышается нервно-психическая нагрузка, ограничивается общая подвижность, происходит неравномерность мышечной нагрузки, нередко сочетающейся с интенсивным шумом, неблагоприятным климатом и другими вредными производственными условиями. Все это отрицательно сказывается на работоспособности и здоровье работающих и влечет появление ошибок.
Это аксиома последствий прогресса относится и к ЭВМ. В прошлом 20 веке хорошим тоном было обращать внимание окружающих, что тот или иной процесс осуществляется или контролируется компьютером. ЭВМ изменили трудовую деятельность представителей все большего числа профессий: люди все чаще стали контактировать с компьютером, а не со своими коллегами. Понятие труда человека, трудового коллектива начало изменяться. Для работников железнодорожного транспорта это привело к полному или частичному прекращению взаимодействия с работниками более низовых подразделений. Управленцам было проще получить справку из компьютера, чем запросить данные у сотрудников.
Принципы взаимодействия человека с ЭВМ стали рассматриваться в разных странах. Американские ученые предложили при разработке автоматических систем и использования ЭВМ предусматривать активное вовлечение операторов в управление, а не ограничивать их роль только регистрацией показаний приборов. Советскими психологами Н. Д. Завяловой и В. А. Пономаренко также был обоснован принцип нахождения некоторого оптимизма активности, т.е. определенного уровня включенности человека в процесс управления объектом.
Для изучения проблемам системы “человек — машина” была создана наука эргономика. Она появилась в современном мире как следствие научно-технической революции, хотя предпосылки ее развития сформировались раньше. Объектом изучения эргономики, как было уже сказано, является система “человек — машина”, а предметом изучения — комплекс антропологических, биомеханических, психофизических, психологических и социально-психологических закономерностей взаимодействия человека с техникой и средой. Эргомисты должны были не только изучать систему “человек- машина”, но и принимать непосредственное участие в разработке таких систем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
Из обзора прессы
Сейчас на железных дорогах

Последние комментарии
В благодарность за труды