/Железные дороги России, Ирана и Азербайджана подписали соглашение о строительстве линии Казвин – Решт – Астара

Железные дороги России, Ирана и Азербайджана подписали соглашение о строительстве линии Казвин – Решт – Астара

РБК 20 июня 2008 г.

Об этом РБК сообщили в пресс-службе ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Комментируя информацию о создании до 15 августа с.г. консорциума российских, азербайджанских и иранских железных дорог по реализации данного проекта, собеседник агентства отметил, что «тема создания консорциума по-прежнему актуальна, однако данную дату мы подтвердить не можем».

Участок Казвин — Решт — Астар позволит окончательно сформировать транспортный коридор «Север-Юг», обеспечивающий кратчайшее сообщение между странами бассейна Балтики и регионом Персидского залива, а также Индией. ОАО «РЖД» заявляло о готовности взять на себя финансирование окончательной разработки технико-экономического обоснования и бизнес-плана проекта Казвин — Решт — Астара в счет своей доли в уставном капитале консорциума. Строительство нового маршрута планируется осуществлять поэтапно. Сначала будут завершены работы на территории Азербайджана, в том числе на пограничном переходе Астара. Затем в Иране предстоит проложить в общей сложности более 400 км путей. Часть средств, необходимых для строительства, будет предоставлена Россией, Азербайджаном и Ираном, другая — заимствована у кредиторов.

Транспортный коридор «Север-Юг», прежде всего, позволит увеличить перевозки экспортно-импортных грузов России и других государств СНГ. По расчетам специалистов ОАО «РЖД», к 2010г. возможные объемы перевозок в коридоре «Север-Юг» составят 10,2-17,1 млн т, из них большая часть — в сообщении Россия — Иран (6,8-8,6 млн т).