/Тюнинг автомобиля. Двигатель

Тюнинг автомобиля. Двигатель

Автомобили, выпускаемые промышленностью для широкого круга потребителей, в основном оснащаются моторами, в которых мощность и расход топлива сосуществуют в компромиссе. Но такой симбиоз неприемлем для моторов, предназначенных для автомобильных соревнований. К примеру, мощность стандартного 16-клапанного мотора, устанавливаемого на автомобили 21103, составляет 93 лошадиных силы. В то время как аналогичные моторы, установленные на автомобилях, участвующих в автокроссе в классе Д1А может доходить до 230 лошадиных сил. И это при разнице в рабочих объёмах всего в 0.1 литра. Как же достигаются такие приросты мощности?

Существуют два основных способа форсировки моторов: по механическому КПД и по наполнению цилиндров.

Первый способ состоит в уменьшении механических потерь при работе двигателя. Эти потери появляются вследствие трения, и инерционности вращающихся, и поступательно движущихся деталей двигателя. Для того чтобы уменьшить эти потери прибегают к облегчению деталей кривошипно-шатунного механизма. Облегчение производится либо уменьшением количества материала, используемого для изготовления, либо применением современных и более легких материалов. Так же вместо подшипников скольжения, установленных на коленчатом валу, могут устанавливаться подшипники качения.

Второй способ заключается в том, чтобы как можно больше горючей смеси загнать в цилиндр и как можно полнее сжечь её, чтобы получить максимальное количество энергии. На наполнение цилиндров горючей смесью влияют параметры системы впуска и выпуска двигателя. Что бы улучшить наполнение цилиндров, в мотор устанавливают распредвалы с изменённым профилем кулачка. Это даёт увеличение высоты подъёма клапана и изменение фаз перекрытия клапанов, что улучшает вентиляцию цилиндров и как следствие наполнение. Так же могут устанавливаться дроссельные заслонки с увеличенным сечением зоны дросселирования, ресиверы с увеличенным объёмом и изменённой геометрией патрубков, 4-х дроссельные заслонки, турбо и механические нагнетатели. Но закачать в цилиндры больше воздуха это только пол дела. Необходимо так же и большое количество топлива. Для увеличения подачи топлива меняются топливный насос (на насос с более высокой производительностью), Регулятор давления в топливной рампе (здесь можно воспользоваться готовым решением, для дизельных дигателей установив паукрбокс — устройство для увеличения мощности и форсировки дигателя), и самое основное — форсунки. Особенностью форсировки двигателя является то, что, изменив какой-то параметр, например впуска, нельзя оставить без внимания систему выпуска. Иначе потеряется тот эффект которого, можно было бы достичь. Тоесть, для хорошего наполнения также необходимо заменить выпускной коллектор на так называемый «паук», который уменьшает сопротивление на впуске, так же на спортивных автомобилях устанавливаются глушители с увеличенным сечением труб, и оконечный глушитель с уменьшенным количеством перегородок и без шумопоглощающего наполнителя.