/Коммерческие аспекты исследования рынка авиационной техники

Коммерческие аспекты исследования рынка авиационной техники

В отечественной экономике усиливаются процессы, обуславливающие большую самостоятельность крупных предприятий авиапромышленности на внешнем рынке. Российская авиапромышленность сегодня в значительной мере ориентирована на иностранных заказчиков, вкладывающих финансовые средства в отечественные инновационные разработки и поставки авиационной техники (АТ). Анализ данных о ранее произведенных закупках АТ, проведенный по публикациям открытой печати, позволяет в первом приближении представить ситуацию на рынке инвестиций на ближайшие 10-15 лет. Рынок авиационной техники является одним из наиболее мобильных участков рынка инноваций. Динамика внедрения инновационных разработок на нем такова, что, согласно данным открытой печати, стоимость серийно выпускаемых новых самолетов истребительно-бомбардировочной авиации, составляющей основу национальных ВВС, возрастает каждое десятилетие не менее чем в 2,5 раза. Авторами был проанализирован массив данных по стоимости образцов боевых самолетов национальных ВВС большинства зарубежных стран, необходимых для оценки инвестиций, выделяемых из оборонных бюджетов на их закупку.
Новые недорогие реактивные самолеты появляются в продаже по достаточно привлекательным, для бортов такого рода, ценам. Небольшие авиакомпании, богатые концерны и состоятельные частники с интересом углубились в изучение тактико-технических данных. Влияние негативных факторов на рынок деловой авиации в первой половине 2009 г. достигло абсолютного максимума и начинает понемногу ослабевать, считают эксперты информационно-аналитического отдела из “Апкаст маркетскоп”. Резкое снижение интенсивности авиа-перелетов частной авиации, характерное началу года – к весне обычно замедляется. Прогнозы развития рынка авиаперевозок на ближайшие пять лет радуют, рынок будет расти, но достаточно медленными темпами и этот факт, по мнению экспертов, подстегнет рынок авиаперевозок. Крупные объединения и компании авиаброкеры, предлагающие такие услуги, как аренда самолета и вертолета, постепенно поправят свое финансовое положение. В долгосрочной перспективе, по предварительным прогнозам большинства крупных компаний авиапроизводителей, ежегодный прирост объема авиаперевозок составит около 5%. Средне-статистический мировой коэффициент заполнености пассажирских кресел салонов самолета поднимется до 80%.