/Двигатель автомобиля Мерседес-Бенц, модель 230

Двигатель автомобиля Мерседес-Бенц, модель 230

Цилиндры шестицилиндрового двигателя отлиты в один блок с верхней частью картера. Головка цилиндров съемная, из алюминиевого сплава. Поршни типа АС из легированного алюминиевого сплава с Т-образным температурным разрезом. Шатуны стальные, штампованные, двутаврового сечения. Коленчатый вал термообработанный, вращается в четырех подшипниках. Коренные подшипники снабжены сменными вкладышами, залитыми антифрикционным сплавом. На переднем конце вала снаружи картера закреплен демпфер крутильных колебаний фрикционного типа. Клапаны нижние расположены сбоку цилиндров и установлены с небольшим наклоном.
Распределительный вал получает вращение от коленчатого вала при помощи пары косозубчатых шестерен. Шестерня распределительного вала изготовлена из пластмассы. Распределительный вал вращается в четырех подшипниках, расположенных в верхнем картере. Толкатели цилиндрические, пустотелые, снабжены регулировочным устройством обычного, типа.
Смазка двигателя комбинированная. Из шестеренчатого насоса, получающего привод от распределительного вала, масло поступает в корпус пластинчатого фильтра типа Куно. Пройдя фильтрующий патрон, масло направляется в главную магистраль и из нее по каналам в стенках картера к коренным, шатунным подшипникам и к подшипникам распределительного вала. Вытекающее из этих подшипников масло образует масляный туман, которым смазываются все прочие детали двигателя. Грубая очистка масла производится в сетчатом фильтре насоса. В корпусе пластинчатого фильтра помещается редукционный клапан с регулировочной пробкой, но в процессе нормальной эксплуатации регулировки редукционного клапана, не требуется. Маслоизмерительный щуп имеет две контрольные метки — верхнюю, соответствующую уровню масла в картере двигателя при количестве 5,5 л, и нижнюю — 3,5 л. Вентиляция картера осуществляется при помощи вентиляционной трубки на маслонаполнительной горловине.
Система охлаждения двигателя принудительная. Центробежный насос расположен в передней части головки блока цилиндров и приводится во вращение совместно с вентилятором и генератором клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Вал водяного насоса и вентилятора вращается в однорядном шариковом подшипнике и гладкой бронзовой втулке и снабжен регулируемым сальником. Нормальный температурный режим двигателя обеспечивается термостатом сильфонного типа, помещенным в верхнем выходном патрубке головки блока. Спуск охлаждающей жидкости из системы охлаждения производится через один краник, расположенный в правой части нижнего бака радиатора. На воздушном патрубке карбюратора Солекс установлен воздухоочиститель, скомбинированный с глушителем шума всасывания. Подогрев свежей смеси осуществляется теплом отработавших газов. Имеется сезонная ручная регулировка.
Сцепление стандартное фирмы Комет-Мекано. Выжимной подшипник шариковый, смазывается от системы центральной смазки через специальный штуцер. Коробка передач четырехступенчатая фирмы Даймлер-Бенц.
От коробки передач усилие передается, механизму главной передачи    посредством    открытого    трубчатого    карданного    вала с двумя мягкими карданными сочленениями. Механизм главной передачи заключен в картер, который укреплен к задней поперечине рамы при помощи трех резиновых блоков.

Все автомобили модели 230, выпускавшиеся заводом до 1937 г., были снабжены ускоряющей передачей планетарного типа, картер которой присоединялся к картеру коробки передач на болтах. Управление механизмом ускоряющей передачи осуществлялось отдельным рычагом, выведенным в отделение водителя.