/Как начать бизнес в грузоперевозках

Как начать бизнес в грузоперевозках

Уважаемые читатели, я желаю вам поведать о тех трудностях и проблемах, кои мне довелось повстречать на своем пути в результате открытия бизнеса по перевозке грузов. То есть, бизнес по оказанию диспетчерских услуг.

Во время экономического кризиса лишь только ленивый не работает а этой сфере деятельности. Тут довольно таки не маленький процент вхождения, и нужный стартовый капитал невелик . Требуется лишь наличие фирмы, офиса (что для начала необязательно), факс, ПК, телефон, МФУ и большое желание работать.

Почему офис является не обязательным условием зададитесь вопросом вы. Но многие столичные организации функционируют по принципу home-office, то есть прямо из своей квартиры отсылают и принимают, отслеживают заявками на перевозку грузов. Сканер вполне может заменить факс, я также считаю что факс- это пережиток далекого прошлого, к которому привыкло большинство работников советских времен. Ну и в общем, факс – более дорогое удовольствие.

Как же все таки начать бизнес по перевозкам грузов? Сначала следует хорошо подготовиться, обязательно тщательно продумать все детали, освежить родственные и дружеские связи. Также я бы советовал обновить и пополнить познания в бухгалтерской области и юриспруденции, которые касаются такого вида деятельности как грузоперевозки по России. Ну и неплохого знакомого юриста или бухгалтера не плохо бы иметь на связи.

Что же выбрать, ИП или ООО? Это решать конечно же вам, я в свое время выбрал ООО на УСН, написав уже заявление на упрощенную систему налогооблажения, все же передумал и зарегистрировал ОСНО, ведь предприятия производства и торговли любят “ндсников”. Однако можно и на упрощенке неплохо зарабатывать, но это будет не совсем по закону. Ведь везде существуют свои лазейки. Еще есть возможность обратиться в аудиторскую контору, там вам за небольшое вознаграждение подготовят все необходимые документы, ивам лишь останется только походить с ними по различным кабинетам и проставить подписи. Наш вид деятельности согласно ОКВЭД 63.40 — «Организация перевозки грузов».

Главными статьями расходов на первое время у вас будут плата за электроэнергию, за телефон, за валерьянку -:) и плата за свободный доступ к базе данных по машинам (преимущественно там информация о таких автомобилях как фура) и грузам на сайте ati.su. Здесь необходимо регистрироваться как можно быстрее, как только узнали об этом сервисе. Ведь там у них рейтинговая система, и у каждой компании существует свой рейтинг, он зависит от ряда факторов, одним из них является срок существования аккаунта фирмы на этом сайте. Также необходимо подготовить договора для грузовладельцев и перевозчиков, ведь без них в таком виде деятельности как автоперевозки грузов никак и никуда.

Однако все эти ваши трудовые затраты пропадут пропадом, коли у вас не окажется прямых грузов, ведь без них ниуда, а на одном только сайте ati долго не проживешь. Я считаю, что самая сложная и тяжелая работа — это нахождение постоянных владельцев грузов. Ну, в принципе, в этом то и состоит работа диспетчера или экспедитора.

Арсений Матвеевич Кулакин