/«Надписи» на вагонах

«Надписи» на вагонах

Наверное, каждые видел надписи мелом на товарных вагонах. Появляются они при формировании составов и в этих надписях содержится информация о грузе и о пункте назначения данного вагона. Нередки были случаи, когда злоумышленникам удавалось удалить истинную надпись и поставить вместо нее выгодную для себя. Именно так исчезали в неизвестном направлении целые вагоны. Именно отсюда и повелось выражение «воровать вагонами».

Подобные случаи были характерны для многих стран. Малую отдачу приносила военизированная охрана и камеры видеонаблюдения, засекречивание информации и дезинформация о содержимом вагонов. Эффективное решение пришло лишь с проникновением высоких технологий за ворота предприятий военно-промышленного комплекса и внедрением их в мирные сферы деятельности человека.

Идентификация товарных вагонов электронными устройствами — как оказалось, стало самым действенным способом контроля за перемещением ценных грузов по железным дорогам.

Первый опыт использования транспондеров (электронных меток) появился в США, потом в Западной Европе. Первые «меченные» вагоны покатились по Российским железным дорогам только десять лет назад. Уникальность и простота метода состоит в том, что к вагону крепится микросхема(электронная метка) с данными о грузе, его маршруте, времени в пути, особых условиях транспортирования и о сроке доставки. Метки эти бывают активные и пассивные. Недостаток первых — потребность в источнике питания, а достоинство — не требуется большая мощность считывающего устройства.

Пассивные метки — менее чувствительны, зато долговечны. Также метки бывают многоразовые и те, которые после доставки груза необходимо перезаписывать. В специальных устройствах, на них, как на диктофон, специальным кодом записывается полная информация о грузе, его отправителе и получателе. На узловых и сортировочных станциях специальные считывающие устройства, посылая сигнал на метку, получают в ответ информацию, которая обрабатывается на компьютере и заносится в базу данных перевозок.

Внедрение электронной системы отслеживания грузов сегодня нашло применение не только на железной дороге. Не только составы, вагоны и отдельные контейнеры сегодня находятся в постоянном поле зрения диспетчеров. Применение транспондеры нашли и при междугородних автоперевозках, и при курсировании общественного транспорта. Данный метод контроля нашел применение на платных парковках, на таможенных терминалах, в центрах логистики. Применение радиоконтроля на транспорте позволяет оптимизировать столь важную отрасль любого государства, области, города.