/Необходимость субсидирования грузоперевозки

Необходимость субсидирования грузоперевозки

Необходимость субсидирования грузоперевозки в центральную часть России с Дальнего Востока

Существует не мало причин по которым железнодорожное сообщение между Востоком и Западом России сегодня функционирует не достаточно активно. Прежде всего это завышенные тарифы, которые не дают возможности активно развивать грузоперевозки по железной дороге, создавая стабильно работающую систему между европейской частью России и с Дальним Востоком, чтобы исправить эту ситуацию нужно наладить субсидирование этой отрасли экономики на государственном уровне, высказал свое мнение в мае этого года Виктор Ишаев — уполномоченное лицо президента Российской Федерации на Дальнем Востоке.

По статистике Дальневосточного округа, за прошлый год по этому направлению было доставлено около 4-6% общего объема продукции на внутреннем российском рынке, приоритетными продуктами грузоперевозки, поставляемыми в округ, являются топочный мазут и уголь, удобрения и зерно твердых сортов — продукты, стоимость которых окупается посредством продовольствия и энерготарифов. В свою очередь из округа было бы целесообразно проводить перевозки по льготным тарифам леса, биоресурсов и сельхозпродукции, и особенно сои. Экономические данные за 2008 год показывают, что общая цена этих товаров прошедших грузоперевозки в обеих направлениях составила почти 12 миллиардов рублей, если организовать правительственную программу дотации, например,  в 50% — то эта сума составит уже 5-6 миллиардов рублей. Ишаев твердо уверен, что развитие этого направления перевозкисубсидий на грузоперевозки стало бы большим экономическим и политическим плюсом для дальнейшего развития Федерации и позволило бы создать тысячи дополнительных рабочих мест внутри страны.

Главная проблема сегодня состоит в том, что лесозаготовители и рыбаки с дальнего востока не поставляют свою продукцию на внутренний рынок, по причине неимоверно высоких тарифов на выполнение грузоперевозки, им даже дали название запретительных, поскольку такие тарифы действуют лучше любого закона — останавливая поток товаров продукции в Дальневосточном направлении.

Спросите сегодня лесозаготовителей с Дальнего востока: почему не производятся поставки леса на внутренний рынок Федерации? Вы получите довольно банальный ответ: тарифы грузоперевозки слишком высоки, мы не можем наладить перевозки продукции в этом направлении — это экономически не оправданно. Вы когда-нибудь задавали себе вопрос от куда рыба на рынках центральной России? — она из Норвегии, а где же дальневосточная, спросите вы? Ответ все тот же — тарифы перевозки слишком высоки и делают ее неконкурентоспособной.

Ишаев считает, что средства на проведение этого направления перевозкисубсидий на грузоперевозки можно найти, проведя перераспределение финансов в ряде уже работающих финансовых программ, внедрение которых проходит сегодня на Дальнем Востоке.

Не нужно выделять эти средства дополнительно. Достаточно пересмотреть существующие программы — например, программу инвестиций в развитие Дальнего Востока, средствами различных источников, рассчитанную на несколько лет и имеющую бюджет в 3 триллиона рублей, или программу подготовки к саммиту АТЭС — оцененную в 534 миллиарда. Если рационально пересмотреть их финансирование то 5 миллиардов можно найти простым перераспределением средств. Позитивный же эффект от развития этого направления грузоперевозки переоценить сложно.