/Важность автоматизированных системы управления перевозками

Важность автоматизированных системы управления перевозками

В своей деятельности транспортные компании зачастую используют возможности информационных систем. Такие системы позволяют облегчить поиск грузов, составление оптимальных маршрутов, планировать грузоперевозки с учетом оптимальной загрузки транспортного средства. Однако, снизить количество непроизводительных потерь времени на простои такие системы не в состоянии. Например, перевозка негабаритных грузов начата без получения всех разрешительных документов. Результат – запрещение движения и простой транспорта. Без постоянного мониторинга и контроля грузов на маршрутах такие проблемы решить невозможно.
Отсутствие систем контроля транспорта приводит и к другим простоям – по вине водителей, за счет ожидания заказов и т.д. Если диспетчер не располагает реальными на данный момент сведениями о местонахождении автомобиля и его состоянии, он может потратить массу сил на поиск заказа, который выполнить будет нечем, или пропустить тот, который может быть выполнен немедленно. И в том и в другом случае потеря рабочего времени и убыток компании гарантирован. Не малую роль играют и простои из-за отсутствия информации об обстановке на маршруте.
Автоматизированные системы управления перевозками позволяют избавиться от большей части таких проблем. Строятся они либо на базе сотовой связи, либо на основе систем навигации с доступом в интернет. И тот и другой способы позволяют в режиме реального времени определить местоположение и состояние груза и транспортного средства, передать сведения клиенту. Применение таких систем значительно сокращает простои и повышает качество обслуживания, а следовательно, приводит к увеличению прибыли при осуществлении перевозки груза.

Подсчитано, что транспортные компании, введшие в эксплуатацию подобные системы, получили прирост эффективности каждой грузоперевозки в пределах от 10 до 40%. Достигается это не только за счет контроля и управления положением транспортного средства. Немаловажным фактором стало и улучшение дисциплинированности водителей, управляющих подконтрольными автомобилями. Сократились потери рабочего времени по вине водителей, значительно (почти на 30%) упало количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей данной компании. Более того, появилась возможность оперативного решения вопросов, находящихся в компетенции других органов (например ГИБДД или местных органов управления при организации перевозки негабаритных грузов). Повысилась ответственность и отдача в работе диспетчеров. Сократились простои на маршрутах вследствие неучтенных потерь времени в пробках, при объездах разрушенных и ремонтируемых участков дорого, за счет снижения скорости движения на участках со сложной погодной и дорожной обстановкой.

Подводя итоги, стоит отметить, что внедрение системы управления перевозками приводит к целому комплексу изменений. По сути, с внедрением такой системы, транспортная компания совершает качественный скачок, становится более открытой и удобной для клиентов, с совершенной системой управления, с возможностью постоянного анализа своих мощностей и резервов.