/Международные и иные железнодорожные грузоперевозки

Международные и иные железнодорожные грузоперевозки

На подвижном составе железнодорожные перевозки грузов осуществляются с размещением груза в пределах установленных габаритов погрузки. Существует три вида габарита погрузки: основной, льготный, зональный. Основной габарит погрузки распространяется на все грузы, которые перевозятся железнодорожным транспортом.

Льготный габарит погрузки распространяется на грузы, которые размещаются в пределах погрузочной длины и ширины платформы или полувагона. Зональный габарит распространяется на грузы, погруженные на железнодорожный подвижной состав по ТУ или МТУ.

Размещение грузов осуществляется по техническим условиям, утвержденным МПС РФ № ЦМ-943. На подвижных железнодорожных составах тележки вагонов загружаются равномерно. По правилам технических условий существуют допуски смещения общего центра тяжести в зависимости от общего веса груза. Например, при перевозках грузов массой 60-70 тонн на платформе с базой 9264 мм продольное смещение общего центра тяжести грузов от вертикальной плоскости, в которой располагается поперечная ось вагона, не допускается.

Для грузов массой до 55 тонн, продольное смещение общего центра тяжести допустимо до 422 мм, а для грузов массой до 40 тонн допускается смещение в пределах 1160 мм. Смещение общего центра тяжести грузов поперечное от продольной оси вагона допускается, но оно не должно превышать 100 мм. В отдельных случаях для соблюдения установленных правил железнодорожные грузоперевозки производятся со специальной балластировкой вагона.

Для крепления грузов на железнодорожном составе используют обвязки, растяжки, стойки, распорные и упорные бруски. Обвязки, так же как и растяжки, могут быть изготовлены из стальных тросов, цепей или металлической проволоки. Растяжку крепят одним концом за специальные отверстия в грузе, а другим концом за скобы стоечные на платформе или, если груз перевозят в полувагоне, увязывают другой конец растяжки за косынки полувагона.

Растяжки и обвязки должны состоять не меньше, чем из двух нитей проволоки, при этом проволока должна быть непрерывной и иметь не более двух концов, которые следует обводить два или три раза вокруг узла груза и косынки полувагона, затем проволоку следует обвить не менее трех раз вокруг растяжки с последующим скручиванием нити.
Концы обвязок закрепляются за обе противоположные скобы платформы или косынки полувагона. За прочность крепления ответственность несет грузоотправитель.