/Вопросы долговечности дорожной разметки

Вопросы долговечности дорожной разметки

Как известно, ни одна проезжая часть сегодня не может обойтись без таких технических средств организации движения, как дорожные знаки и дорожная разметка. Дорожная разметка играет неоспоримо большую роль не только в регулировке, но и в повышении безопасности перемещения автотранспорта и пешеходов. С ее помощью при сегодняшней загруженности дорог реализовывается их пропускная способность.

Как известно, главной задачей знаков, указателей, светофоров и сигнальных столбиков, входящих в инфраструктуру современных автомагистралей, является предотвращение дорожно-транспортных происшествий. На снижение вероятности возникновения аварийных ситуаций работает и четко нанесенная дорожная разметка. Перед специалистами в этой области сегодня стоят такие задачи, как обеспечение круглогодичного присутствия всех необходимых линий на дорогах и внедрение долговечных материалов.

В настоящее время контроль дорожной разметки проводится с применением специальных приборов и во время ее нанесения, и во время ее эксплуатации. Среди отрицательных результатов наблюдений значится недостаточное световозвращение. Не на всех магистралях нашей страны имеются линии, которые водитель может хорошо видеть в свете фар в темное время суток.

Сейчас все чаще для нанесения линий на российских дорогах используют новые маркировочные материалы и технологии. На замену традиционным краскам и эмалям приходят спрей-пластики, нанесение которых проходит путем распыления при температуре свыше 210оС. Толщина таких покрытий составляет 0,4 — 1,2 мм. Они служат гораздо дольше традиционных.

Обычно краевые линии на полотне автомобильных дорог изнашиваются не так быстро, как те, что разделяют полосы движения. Поэтому многим экспертам видится простое решение: использовать для их нанесения разные по износоустойчивости материалы. Уже существует универсальное оборудование, способное наносить на дорогу линии из спрей-пластика, термопластика и готовых форм.

Еще одни вид долговечных пластичных материалов — холодные пластики. Они не нуждаются в нагреве перед нанесением, что сокращает время работы. При корректном их нанесении не возникает таких проблем, как расплывы или смещение линий под воздействием высокой температуры или динамических нагрузок от колес машин.

Холодный пластик наносится ручным способом при помощи трафаретов или самоклеящейся пленки, с применением ручных кареток, ручных пластомаркеров, разметочных машин. Повысить световозвращение можно за счет использования профилированной и структурной горизонтальной дорожной разметки.

Высокими техническими характеристиками могут похвастать и полимерные ленты. Они выпускаются разных видов: с световозвращающими и фрикционными элементами в составе материала и на его поверхности, с гладкой или структурной поверхностью, с клеевым слоем или с защитной подложкой снизу.

Предприятие «Дорожные знаки»: изготовление дорожных знаков и нанесение дорожной разметки.