/Перевозка грузов из Болгарии

Перевозка грузов из Болгарии

Болгария расположена в Юго-Восточной Европе на Балканском полуострове. С давних пор Болгарию и Россию связывают тесные торгово-экономические отношения. Не случайно в последнее десятилетие в связи с развитием частного предпринимательства торговые отношения между нашими странами переживают бурный всплеск. Так, если в 2009 году объем взаимного товарооборота сократился вполовину, составив 2,2 млрд долларов, то в прошлом году по итогам только первых девяти месяцев он вырос более, чем на 50%. Для Болгарии Россия – ведущий экономический партнер (1-е место по экспорту и 3-е после Германии и Греции по товарообороту). 

Автомобильные перевозки — наиболее востребованный способ доставки грузов между Россией и Болгарией. Необходимость использования только одного транспортного средства для доставки груза от склада продавца до склада покупателя, относительно невысокая стоимость и быстрота перевозки делают автомобильную доставку грузов незаменимым помощником в осуществлении внешнеторговых сделок между компаниями наших стран.

Особенно удобна автомобильная перевозка для скоропортящихся грузов в рефрижераторных и изотермических полуприцепах. К сожалению, плохая работа государственных служб, отвечающих за пропуск транспортных средств через границу, могут увеличить время нахождения груза в пути на довольно длительный срок.

Морская перевозка товаров между Болгарией и Россией также будет полезна российским компаниям, чей конечный получатель груза находится в том же регионе, где и порт выгрузки контейнера с грузом. Дальнейшая перевозка вглубь страны уступает по себестоимости прямой международной перевозке автотранспортом из Болгарии.  Компании Краснодарского и Ставропольского краев используют схему перевозки грузов из Болгарии в контейнерах в порт Новороссийска, а компании Северо-Западного региона, наряду с автомобильными перевозками, используют схему доставку грузов морским транспортом до портов Санкт-Петербурга. Железнодорожное грузовое сообщение в силу своей дороговизны  мало распространено и не имеет особого влияния на торговый грузооборот между двумя странами. Важным антикризисным средством по преодолению спада в двусторонней торговле ввод в действие в 2009 году  паромной железнодорожной переправы, соединившей болгарский порт «Варна» с российским портом «Кавказ», расположенном  в Краснодарском крае в Керченском проливе. Судозаход осуществляется еженедельно, общим объемом до 100 вагонов.

Развитие торговых отношений, транспортных и информационных технологий, упрощение таможенных процедур и государственного регулирования позволят в будущем осуществлять международные перевозки между нашими странами с минимальными издержками и точно в срок.