/Катализатор

Катализатор

Что такое катализатор?

Катализатор предназначен для очистки выхлопных газов автомобиля. Он перерабатывает газы до того уровня, когда они становятся безопасными для окружающей среды. Поэтому его еще называют нейтрализатором. Нейтрализатор обычно крепится на приемной трубе или за ней. Его отличительная особенность – наличие внутри его корпуса специальных сот, которые могут быть сделаны из металла или керамики.

Благодаря сотам поверхность соприкосновения с газами увеличивается в разы. Переработка выхлопов проходит благодаря специальному каталитическому слою, который наносится на всю поверхность сот. Внутри сот проходит процесс окисления, из-за которого катализатор разогревается до высоких температур, и уже очищенные выхлопы попадают в атмосферу.

Почему горит ошибка «Check»?

Если у автомобиля горит индикатор «Check», скорее всего вам ждет замена катализатора. Такая ошибка срабатывает на машинах со стандартами Евро-3 и Евро-4. Если это произошло, значит датчик, который находится за катализатором, сообщил автомобилю, что эта деталь работает некорректно. Варианты ремонта поломки:

  1. заменить катализатор на оригинальную деталь, стоимость которой может достигать 30 тысяч рублей
  2. установить универсальный катализатор (от 7-15 тысяч рублей)
  3. произвести замену катализатора на пламягаситель (от 3.5 тысяч рублей).
  4. замена катализатора на пламягаситель с контроллером лямбда-зонда (от 6 тысяч рублей).

Чем отличаются американские и европейские катализаторы для одного и того же автомобиля?

Отличий в самих деталях практически нет, но вот блоки управления у них разные. Все дело в том, что в ЕС и США разные экологические нормы, и нейтрализатор, корректно работающий на европейском автомобиле, будет давать ошибку на американском.

Можно ли установить пламегаситель на машину со стандартом Евро-4?

Ранее это было невозможно, но сегодня компании начали выпускать специальные контроллеры датчика лямбда-зонд, с помощью них можно обмануть систему, и установить на автомобиль пламегаситель

Универсальный катализатор или пламегаситель, что выбрать?

Если выбирать по качеству работы детали, безусловно, выигрывает катализатор. Так как большинство производителей делают нейтрализаторы высокого качества, то ваш автомобиль от его установки только выиграет. Но к сожалению гарантия на эту деталь не распространяется, если она выйдет из строя по причине заправки авто некачественным бензином. К сожалению, в нашей стране эта проблема наиболее актуальна. Поэтому если вы точно знаете, что бензин, которым вы заправляетесь, качественный, смело ставьте катализатор. Но если вас больше интересует долгий срок службе детали, тогда вам нужно устанавливать пламегаситель.

Что такое контроллер датчика лямбда- зонд?

Автопроизводители с 1999 года начали устанавливать на машины два датчика, первый перед катализатором, второй — за ним. Именно второй датчик и дает ошибку «Check», сигнализирующую о поломке. Поэтому для его блокирования, в цепь ставят эмулятор или обманку, которая повторяет сигнал корректно работающего нейтрализатора. Как показал опыт, эмулятор, установленный на машину, так же приводит к снижению расхода бензина.

Возможно ли использование пламегасителя вместо катализатора?

Да, это возможно. Причем в новых выпускаемых сегодня автомобиля производители начали активно использовать именно пламегасители.

Какие отличия между катализаторами на азиатских машинах и на европейских?

Производители в Азии (Mazda, Toyota, Nissan) более широко используют катализаторы на металлической основе, тогда как в Европе (Merсedes, Audi) популярнее керамик