/Легендарные и необычные авто

Легендарные и необычные авто

«Виллис» — символ Победы

Наряду со знаменитыми танком «Т-34», «Катюшей», трудягой «студебеккером» эту юркую, всюдусущую, поистине фронтовую машину можно смело отнести к символам великой Победы во Второй мировой войне, к символам братства по оружию между тогдашним Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки. На этой машине неустанно колесили по фронтам наши знаменитые полководцы от Жукова и Конева—до Рокоссовского и Малиновского. «Виллис» был незаменимым и надежнейшим всепогодным средством передвижения для комдивов, комбригов, комполков, комбатов. Всего за годы войны было выпущено свыше 600 тыс. подобных машин с 2,2-литровым движком мощностью 54 л.с. Думается, что все фронтовики, имевшие дело с «виллисом», вспоминают о нем, как о надежнейшем боевом друге. Кстати, «виллисы» до сих пор выпускает индийская фирма «Махиндра», а японская «Мицубиси» выпускала их вплоть до последних лет, — рассказывает инструктор по вождению автомобиля Юрий Шаталов.

«Ролс-ройс» для малолеток

Автомобильный рынок готов прислуживать кому угодно и удовлетворять любые прихоти покупателя. На то он и рынок. Иллюстрацией к этому является выпуск специальных автомобилей для детей. Они — как и машины для пап и мам, только размером поменьше, да с мотором послабее.

Короче говоря, сегодня у маленьких водителей выбор почти столь же широк, как и у взрослых. Им предлагаются дорожные машины, джипы и даже гоночные модели. Общепринятым масштабом считается 1:2, а в качестве прообразов используются самые популярные автомобили.

Самой доступной дорожной моделью является мини-«Жук» итальянской фирмы «Каприоли» с 5-сильным двигателем, 2-ступенчатой КПП и радиоприемником, стоящий примерно столько же, сколько наши «Жигули». Такую же цену немецкий «Спилен» просит и за простейшую копию «Джипа Лоредо», но в случае установки электродвигателя и полноприводной трансмиссии цена возрастает в полтора раза. Еще дороже стоит точная копия легендарного БМВ 328. Она оборудована двигателем «Сакс» мощностью 2,4 л.с, позволяющим разгоняться до 45 км/ч, кожаным одноместным салоном, стереомагнитолой и запаской. За этот самый маленький в миреретромобиль платят свыше 12 тыс. марок. Почему так много? А потому что ручная сборка. Английская фирма «Карз фор чилдрен» предлагает деткам двухместный «Рейндж Ровер» с 5-сильным двигателем или электромотором, постоянным полным приводом, 3-ступенчатой КПП и усиленным каркасом безопасности. Цена «фермера во фраке» для малолеток — более 10 тыс. марок.

Наконец, богатенькие папы и мамы могут порадовать своих деток копией английского болида ERA, успешно выступавшего на рубеже 60-х в популярной формуле «Юниор». Максимальная скорость этого автомобильчика—65 км/ч! В общем катаются, развлекаются детки, готовясь со временем сесть за руль больших машин.