/Выбор зимней резины

Выбор зимней резины

Уже почти октябрь, и не за горами первые заморозки. Для водителя это самый опасный период в году: днём вроде бы ещё тепло, а вечером и утром уже может образоваться тоненькая плёнка льда. Правда, автомобилисты не спешат «переобуваться»: жаль изнашивать дорогую резину на асфальте. Когда снег выпадает внезапно (а дорожные службы, как водится, к этому не готовы), число мелких ДТП увеличивается в десятки раз. Чтобы не стать участником этого действа, важно грамотно выбрать зимнюю «резину» и вовремя её поменять.

Первый вопрос, возникающий у начинающего водителя, — возможно ли ездить весь год на всесезонке. Это делается из желания сэкономить (или же просто жаль выбрасывать родной комплект). В условиях российских дорог такая бережливость очень опасна: уже при -10°C и без того жёсткая авторезина просто дубеет, в разы увеличивая тормозной путь. Поэтому всесезонный вариант никак не подойдёт для российских дорог. Характеристики шины определяют несколькими параметрами: сцепные свойства, управляемость, курсовая устойчивость, ездовой комфорт, эффективность торможения, износостойкость, шумность и т.д. Зимой главный критерий, конечно же, длина тормозного пути на различных поверхностях (асфальт, снег, лёд, снежная «каша»). Поэтому необходимо решить, стоит ли переплачивать за шипы. После этого подобрать наиболее комфортную марку и модель – по результатам тестов наиболее популярны Логан, Нокиан, Хонда, шины иностранного происхождения.

Главное преимущество шипов – стабильное поведение автомобиля на льду и плотно укатанном снегу. Недостатки шипов: сильный шум, разрушение асфальтового покрытия и более высокая цена. Альтернатива этому – мягкая «липучка». Эта резина больше подходит для поездок по рыхлому снегу и «каше».

Второй момент – размерные характеристики. Чем шина уже, тем выше удельное давление на поверхность и, как следствие, сцепные свойства. Многие покупают на зиму колеса на размер меньше. Это позволяет сэкономить и уменьшить вес колеса, что ослабляет нагрузки на подвеску. Чтобы меньше цеплять сугробы днищем, можно ещё и немного приподнять автомобиль при помощи резины с высоким профилем.

Если финансы ограничены, нужно выбирать импортные модели, но не последнего модельного года. А вот установка шипов только на ведущие колеса – очень опасная экономия. Летний протектор шины и шиповка имеют разные коэффициенты сцепления – это верный путь к заносу.

После покупки шиповок их рекомендуется «обкатать», чтобы шипы закрепились в протекторе. Поэтому первые 500-1000 км на свежей резине не стоит разгоняться быстрее 80 км/ч и не тормозить слишком резко.