/Мифы о газовом топливе

Мифы о газовом топливе

По данным различных исследований, экономически целесообразно использовать газовое топливо для тридцати процентов автопарка. А экономить больше денежных средств не откажется ни один водитель. И все же, в обществе существует множество ничем не подтверждённых стереотипов, касающихся газового топлива.

Приятен тот факт, что в последнее время набор заблуждений о газовом топливе перестал пополняться.

Итак, мифы:

Миф первый (он же самый главный): В двигателе прогорает.

Отметим, что в большинстве случаев это звучит именно так, только в исключительных случаях грамотные люди могут уточнить, что прогорает не сама головка блока, не прокладка между сиденьем и рулем, не стенки цилиндра, а прогорают именно выпускные клапаны. Что ж, факт остается фактом, и уровень длительности горения газа на самом деле выше, чем тот же показатель у бензина (низкооктанового), и, в принципе, чисто теоретически такое возможно.

Разговор о том, что когда происходит открытие выпускных клапанов смесь газа и воздуха в цилиндре все еще продолжает гореть и, в результате, должен происходить перегрев этих клапанов. Но необходимо отметить, что:

а) подобное случается на бензиновых двигателях в связи с неправильно выставленным зажиганием (и газ тут ни при чем)

б) даже опытные специалисты журнала «За рулем» не доказали правдивость данного утверждения (справедливости ради отметим, что не опровергли).

в) Правильно выставленное зажигание либо использование октан корректора закроет для Вас данный вопрос навсегда.

Вторым следует распространенное утверждение, что установка ГБО приводит к возрастанию риска возгорания автомобилей. Что же здесь можно возразить?

Две топливные системы на одном автомобиле — это уже усложнение конструкции, если не контролировать состояние трубок и шлангов (как для бензиновых, так и для газовых систем это входит в перечень работ, осуществляемых в рамках ТО), то вполне возможно появление неисправностей, которые, в свою очередь, могут послужить причиной возгорания.

Однако не это вызывает сомнения и претензии. Как правило, говорят о том, что опасно размещать газовые баллоны в багажнике автомобиля, обрисовывая страшные картины последствий взрыва. Что здесь странно: баллон из четырехмиллимметровой стали, расположенный в багажнике представляет собой опасность и может привести к взрыву, а вот топливный бак, который по толщине не слишком отличается от консервной банки — это нормальное явление.

В реальности, газовые баллоны, оснащенные запорной арматурой и предохранительными клапанами способны выдерживать сильнейшие удары, даже обрыв магистральных трубок не приведет к значительной и пожароопасной утечке газового топлива. Разрушение баллона может произойти только в той ситуации, когда пассажирам и водителю будет безразлично, что случится с ними и с авто после удара. К примеру, после наезда грузового состава, который движется со скоростью восемьдесят километров в час, на неподвижно стоящую машину.

Подтверждением этого может быть наличие бывших в употреблении газовых баллонов во вполне работоспособном состоянии на разборах битых иномарок (машины на разборах не горелые, баллоны не закопченные).

Кроме этого, ряд вопросов и возражений относится непосредственно к совместимости систем подачи бензина с ГБО. В качестве примеров можно привести выход из строя форсунок или бензонасоса у машин, имеющих инжекторную подачу топлива, пересыхание резиновых уплотнителей, засорение жиклеров у карбюраторных авто.

Здесь необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации, в которой черным по белому прописано, что у автомобиля, оснащенного системой ГБО, запуск двигателя должен производиться на бензине с последующим переключением на газовое топливо, что топливный бак не должен быть пустым никогда, а также, что бензонасос на авто с электрическими форсунками не отключается. Топливная экономия не должна быть абсурдной, если Вы, конечно, не стремитесь пополнить ряды противников газа, перед этим потратившись на ремонтные работы системы подачи бензина.