/Штатная навигация, как противоугонный трекер

Штатная навигация, как противоугонный трекер

Штатные головные устройства с навигацией, интегрированные в автомобиль, стали принадлежностью топовых комплектаций автомобилей класса «люкс». А можно ли пользоваться навигатором, который был установлен заводом изготовителем, как противоугонной системой? Специалисты уверяют, что можно!

Хотелось сразу отметить, что данная идея еще не дошла до промышленной реализации, и создается лишь в качестве эксперимента. Главная техническая проблема – это обилие схемных решений, а также отсутствие унификации между аппаратурой, выпускаемой различными фирмами изготовителями.

Данная система имеет следующий принцип работы. Стандартный навигатор начинает работать, как только водитель заводит машину. При этом сам аппарат может быть выключен, питание все равно будет поступать на модуль GPS-приемника. Не все знают, что навигатор продолжает работать еще некоторое время после выключения зажигания.

Штатная навигация имеет преимущества по отношению к отдельным радиомаякам и PDN. Она имеет MMS гироскоп, при помощи которого по анализу отклонений можно выстроить траекторию движения машины даже без прямого участия спутников. При этом точность будет выше, чем у GPS. Гироскоп может улавливать отклонения вплоть до нескольких миллиметров. Это говорит о том, что машина с данной системой навигации «знает» координаты своего местонахождения. При этом питание автомобиля отключено. Единственное, что можно сделать, добыть информацию о координатах машины и передать её владельцу. Или иными словами, встроить в имеющийся навигатор GSM модуль. При отключении штатной системы АКБ следует предусмотреть и аварийное питание. Для этого подойдет мощная батарейка или небольшой аккумулятор.

На первый взгляд может показаться, что даже элементарная модернизация сопряжена с трудностями. Это не только отсутствие места в блоке навигации, но и сложности с расшифровкой протоколов межмодульного взаимодействия. Пройдя данный этап, инженеры сделали вывод, что данная работа не стоит примитивности результатов. В итоге они получили еще один радиомаяк.

Штатная магнитола с навигацией способна защитить ваш автомобиль. Угонщики предпочитают работать с дорогими автомобилями. У профессионалов уже имеется четко отработанный план действий. В основном, это быстрый угон и «глушилка» GPS. Автомобиль загоняют в бокс, в экранированном помещении систему глушения сигнала можно отключить. Помимо этого угонщики тщательно осматривают машину на предмет наличия GPS маяков. Специалисты нашли выход из ситуации, через Bluetooth они взламывают программу чужого мобильного телефона, закачивают туда микропрограмму, которая подают информацию о месте нахождения автомобиля.