/Названа предварительная причина аварии

Названа предварительная причина аварии

Коммерсантъ (Хабаровск)
11.01.2012
Свал-кран
Дмитрий Щербаков, Вадим Пасмурцев
Сход вагонов произошел из-за неправильного закрепления груза
Вчера была озвучена предварительная версия опрокидывания 17 грузовых вагонов, парализовавших 4-5 января работу Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) на участке Хабаровск—Комсомольск-на-Амуре. Как посчитала спецкомиссия, причиной ЧП стал неправильно закрепленный грузоотправителем автокран весом в 39 т: при повороте он сместился, из-за чего колеса вагона и сошли с рельсов. Прокуратура уже начала проверку по факту инцидента. В ДВЖД пока не могут сказать, будут ли подавать в суд на грузоотправителя, из-за действий которого более 700 пассажиров пришлось перевозить автобусами.
Крупнейший за последние годы для Дальневосточной железной дороги сход грузовых вагонов произошел 4 января в 22.38 по местному времени на 271 км перегона Тейсин—Эльбан однопутного участка Волочаевка—Комсомольск-на-Амуре. Поезд № 2232 был грузовым и следовал на станцию Комсомольск-Сортировочный. По подсчетам самой дороги, с рельсов сошло 17 из 57 вагонов, в результате было повреждено порядка 125 м железнодорожного полотна. В то же время некоторые СМИ, ссылаясь на источники в правоохранительных органах, сообщили, что на перегоне сошло и опрокинулось 36 хвостовых вагонов: 12 порожних, один с автозапчастями, остальные — со щебнем. Официально эта информация подтверждена не была.
Жертв и пострадавших из-за ЧП не оказалось, но дороге пришлось решать проблемы с пассажирами сразу нескольких поездов, которые из-за аварии вернулись либо вышли с опозданием. Более 520 пассажиров поезда № 667 (Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск) перевезли по автодороге на автобусах. Еще 227 пассажиров обратного маршрута выехали из Хабаровска. Автобусы для этого по просьбе дороги предоставили краевые власти. Кроме того, только за первые сутки около 550 билетов обоих маршрутов было возвращено в кассы.
Восстановление полотна заняло около 15-16 часов, после чего движение возобновилось в обычном режиме. По предварительному заключению спецкомиссии ДВЖД, сход вагонов произошел из-за неправильной установки на платформу автокрана Samsung, а также его слабого закрепления, сказал „Ъ“ источник в дороге. Начальник департамента корпоративных коммуникаций ДВЖД Денис Трипелец вчера заявил „Ъ“, что столь масштабная авария «произошла на его памяти впервые». Возможность подачи иска о возмещении ущерба к фирме, погрузившей автокран, он комментировать не стал, сославшись на необходимость завершения расследования. Впрочем, признал представитель ДВЖД, расходы на доставку пассажиров автобусами из Комсомольска-на-Амуре в Хабаровск дорога записала на свой счет.
Хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт пристально следил за развитием событий, а 5 января даже выложил по этому поводу несколько постов в свой Twitter. «Сегодня ночью все пассажиры поезда № 667, более 600 человек, на автобусах были доставлены до места назначения… Повреждения серьезные, более 100 метров дорожного полотна. Полностью движение на участке планируется возобновить сегодня к полудню»,— написал глава региона.
Ликвидацию последствий аварии чиновники обсудили в первый рабочий день на аппаратном совещании. Министр промышленности и транспорта края Владимир Быченко доложил губернатору, что причиной схода состава, по предварительным данным, стало расстройство крепления и поперечное смещение на платформе автокрана весом 39 т. «При прохождении кривой малого радиуса произошло уменьшение нагрузки на правое колесо первой по ходу колесной пары, и оно перекатилось через рельсовую нить. Левое колесо провалилось внутрь колеи. В ходе расследования выяснилось, что автокран был установлен на платформу с нарушениями правил грузовых работ»,— процитировали господина Быченко в пресс-центре краевого правительства.
Между тем, транспортная прокуратура уже начала проверку по факту инцидента. Как поясняется в официальном сообщении Дальневосточной транспортной прокуратуры, автокран, по предварительной версии, был закреплен при погрузке с нарушением норм безопасности. Его грузоотправителем, говорится в сообщении, являлось ОАО «Желдор Сервис». Если по факту инцидента будет возбуждено уголовное дело, виновным может грозить ответственность по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта) — вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. Впрочем, для применения данной нормы закона необходимо, чтобы ущерб превысил 1 млн руб. В ДВЖД затраты пока не озвучивают.