/Тальго идет на РЖД

Тальго идет на РЖД

Интерфакс
24.01.2012г.
РЖД рассчитывают в конце 2012 г. запустить новые скоростные поезда Talgo
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует к концу 2012 года начать эксплуатацию скоростных поездов производства испанской компании Talgo на маршрутах РЖД.
«К июню мы должны получить первые составы Talgo для того, чтобы провести сертификацию. Мы надеемся, что может быть к концу года у нас эти поезда смогут встать на маршруты до европейских столиц, как мы и планировали», – заявил президент РЖД Владимир Якунин журналистам в ходе выставки компании «Евразийский мост, сотрудничество с объединенной Европой» в Брюсселе.
Также он напомнил, что РЖД рассматривают вопросы по модернизации инфраструктуры в ряде европейских стран.
«Мы рассматриваем вопросы участия в модернизации инфраструктуры в некоторых южных европейских странах с точки зрения участия в возможном создании южного транспортного коридора, и с этой точки зрения у нас проходят консультации, в том числе и с Хорватией, о возможности такого сотрудничества. Поживем – увидим», – отметил В. Якунин.
Ранее сообщалось, что в июне 2011 года РЖД и испанская Talgo договорились о поставках в Россию семи 20-вагонных поездов для эксплуатации по маршрутам Москва-Киев и Москва – Берлин. Стоимость одного поезда составляет от 14 до 20 млн евро.

РБК
24.01.2012г.
«Новости» 15:07
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Поезда нового поколения скоро будут курсировать между Россией и остальной Европой. Испанские составы способны автоматически подстраиваться под ширину колеи. Это избавит пассажиров от длительного ожидания, когда на границе поменяют колеса. Эту новость президент РЖД Владимир Якунин сообщил накануне в Брюсселе. Там в здании Европарламента сейчас работает выставка, посвященная российским железным дорогам. Одной из первых экспозицию осмотрела Мария Зайцева.
КОРР: Массивное здание Европейского парламента видно практически из любой точки Брюсселя. Оно расположено на площади Люксембург рядом с одноименным вокзалом, который еще в 19-м веке связал Европу и Индию. Взгляды сегодняшних европарламентариев простираются еще дальше. Согласно прогнозу на ближайшие 100 лет, главные финансовые и товарные потоки будут сосредоточены на участке между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Но для того, чтобы перекинуть этот мостик, им нужна Россия.
Россияне первые, кому удалось прорваться в цитадель европейской демократии. Еще ни одной компании, если, конечно, она не прописана в Евросоюзе, не позволяли устроить выставку в главном парламенте ЕС. Но в данном случае инициаторами выступили сами европейцы. Ведь теперь у любого парламентария есть возможность выпить чаю в купе российского поезда, прямо не уходя с работы.
Брайан Симпсон: Посмотрите на карту железнодорожного сообщения России, и вы сразу все поймете. Когда я впервые увидел ее, я понял, что такая выставка в Европарламенте интересна и необходима. Она дает представление о том, как работает РЖД на таком огромном пространстве, как доставляют грузы с Дальнего Востока в самое сердце Европы.
КОРР: Парламентарии уже грезят о путешествии по железной дороге от Лиссабона до Владивостока, а бизнесмены подсчитывают возможную прибыль. Экономический рост в Азии в ближайшие десятилетия в 2 раза превысит европейский. Для железнодорожников это означает увеличение перевозок из стран АТР. Используя Транссиб как сухопутный мост между 2 континентами, можно сократить время доставки, а в будущем – и стоимость.
Кнут Флекенштайн: Когда я говорю дочери, что занимаюсь вопросами транспорта, ее это совершенно не впечатляет. Но совсем по-другому она отреагировала, когда я сказал, что работаю над проектом по организации сообщения между Европой и самыми удаленными уголками Азии.
КОРР: Другой международный проект РЖД – продление широкой колеи до Братиславы и Вены. Владимир Якунин не скрывает, не все российские инициативы Европа воспринимает с восторгом. Но если 10 лет назад эксперты говорили, что это глупая идея, то сегодня сидят и обсуждают, как ее реализовать.
Владимир Якунин: Наименее противоречивое сотрудничество – это сотрудничество железнодорожников. Может быть, это станет такой базовой точкой, на которую можно будет опереться в развитии и других форм сотрудничества между европейским сообществом и российским обществом, российским государством.
КОРР: Если колею 1520 нельзя продлить прямо сейчас, то можно пустить по ней поезд, который сам перестраивается с одной ширины на другую. Такие поезда начнут курсировать из Москвы в европейские столицы уже в этом году. 2 суток в пути до Франции уже никого не пугают, билеты до Средиземноморья раскупаются в считанные дни. Российскими экспрессами заинтересовались даже королевские особы. По личной просьбе князя Монако, поезд Москва – Ницца теперь будет останавливаться в маленьком княжестве. Узнав такую новость, журналисты сразу окрестили остановку Монако-Сортировочная.