/Снаряжение «Байкера»

Снаряжение «Байкера»

Безопасность и удобство движения в пути зависят не только от правильно спланированного маршрута, хорошим отдыхом в комфортабельных и недорогих гостиницах для путешественников, но также, от правильного и надежного туристского оснащения мотоцикла.

Снаряжение байкераДля защиты водителя от дождя, ветра и пыли мотоцикл оборудуется ветровым щитком и щитками для ног. Ветровые щитки могут быть самой разнообразной конструкции, но важно правильно подобрать размер оргстекла по высоте, чтобы верхняя кромка оргстекла была чуть ниже уровня глаз. Не меньшее значение имеет геометрия стекла. Во избежание большой парусности ветровой щиток изготавливают из двух частей: верхнюю — из органического стекла, нижнюю делают металлической.

Грязевые щитки обычно готовят в комплексе с дугами безопасности.

Основной частью походного оборудования мотоцикла служит багажник. Мотоциклист стремится к равномерному размещению груза на машине, чтобы не создавать дополнительных трудностей при управлении. Багажники бывают самой разнообразной конструкции. Его можно устанавливать за седлом пассажира, по бокам заднего колеса, на бензобаке, на переднем крыле мотоцикла, а при наличии защитных дуг — в виде приспособлений на дугах. Большое распространение среди «Байкеров» получили боковые сумки, которые подвешивают к заднему багажнику.

К другим приспособлениям, облегчающим туристское путешествие, можно отнести задний прицеп, боковую подножку, спортивный руль, противотуманные фары, указатель поворота, преобразователь для питания электробритвы, переносную лампу для освещения палаток, дополнительную емкость под масло и бензин, зеркало заднего вида, более мощный электрический звуковой сигнал, резиновые брызговики на переднем и заднем крыле.

Для крепления багажа лучше всего использовать резиновые жгуты с металлическими крючками. Для надежности весь багаж рекомендуется крепить несколькими жгутами. Чтобы уберечь снаряжение от дождя, грязи и пыли, необходимо завернуть его в полиэтиленовую пленку.

Одежда для путешествия подбирается в зависимости от продолжительности поездки, времени года, погоды и района. Костюм «Байкера» должен быть удобным, непромокаемым и непродуваемым, обувь — прочной, лучше всего простые кирзовые сапоги или закрытые ботинки на твердой подошве.

Необходимый предмет экипировки — шлем, он выбирается по размеру головы, с исправными шорами и застежками. Внутрь шлема обычно кладут индивидуальный перевязочный пакет. Шлем дополняет легкоснимающийся козырек из резины, небьющейся пластмассы или другого аналогичного материала. Глаза мотоциклиста защищают очками, сделанными из небьющегося материала в мягкой оправе.

Во время езды лучше всего надевать полукомбинезон или брюки на широких подтяжках и куртку. Они должны быть сделаны из плотной, непродуваемой и, желательно, непромокаемой ткани.

Для защиты рук применяются мотоциклетные краги, а в очень жаркую погоду — легкие кожаные перчатки. Весной и осенью удобнее двухпалые мотоциклетные краги с байковой подкладкой. В дождь перчатки быстро намокают, поэтому необходимо, чтобы перчатки входили в рукав комбинезона. Управлять рычагами и рукояткой газа при этом легко.

Мотоциклетные очки защищают только верхнюю часть лица. Что же касается нижней части и шеи, то самым простым и испытанным средством является обыкновенный женский платок квадратной формы. Его складывают по диагонали и двойной косынкой обвязывают нижнюю часть лица, не закрытую очками. Концы платка завязывают спереди на шее. Таким образом, защищены рот, щеки, подбородок и шея. Платок может быть шерстяной, шелковый, штапельный — в зависимости от времени года.

Все остальное: рубашки, пляжные костюмы и прочую одежду каждый берет на свой вкус.

  Очень важно перед дальней поездкой определить необходимый перечень запасных частей. Конечно, очень трудно предвидеть все возможные поломки в пути, да и к тому же грузоподъемность мотоцикла далеко не беспредельна. Однако, желательно на каждый мотоцикл иметь в запасе запальные свечи, конденсатор, комплект электроламп, прерыватель в сборе, поршневые кольца, резиновую камеру, цепь, тормозные накладки, набор болтов и гаек, ниппели, прокладки, катушку зажигания, изоляционную ленту, мотоаптечку и тросы управления, которые целесообразно проложить параллельно действующим, замотав концы изоляционной лентой.

Итак, когда цель путешествия определена, все собрано для поездки и выбран маршрут, остается проблема остановки на ночлег. Не так давно у нас в стране появился новый вид недорогого и комфортабельного проживания во время остановки в другом городе. Сегодня свои услуги предлагают дешевые гостиницы по всему маршруту следования, где за небольшую оплату можно разместиться с комфортом целой группе «Байкеров», отдохнуть и набраться сил для следующего путешествия.