/История развития радиоуправляемых игрушек

История развития радиоуправляемых игрушек

Детские игрушки появились ещё в незапамятные времена. С появлением ребёнка у родителей в первую очередь возникает необходимость его чем-нибудь занять, пока они решают свои важные вопросы. Пока папа добывает еду, а мама её готовит, малышу не остаётся ничего другого кроме как играть. А детская фантазия не имеет границ, как и тариф МТС «Без границ», и это известно многим.

Во время раскопок древнейших поселений археологам удалось обнаружить самые первые игрушки, которые забавили наших предков, когда они были маленькими. Зачастую это были достаточно примитивные фигурки животных и человека. Тем не менее, они достаточно чётко отражают культурный уровень, а также быт тех далёких времён.

Ничто не стоит на месте. Человечество долгие годы развивалось, открывало что-то новое, что-то нужное изобретало и, в конце концов, изобрело колесо. Произошло это ещё в пятом веке до нашей эры. Люди, которые мастерили для детей игрушки, воспользовались этим полезным открытием. Так, появились деревянные лошадки, которые представляли собой первые игрушки-каталки.

Игры детей во многом отражают быт родителей, поэтому, как только происходили хоть какие-то важные усовершенствования в быту, все они находили отображение в играх детей.

С тех пор как люди ломали голову над тем, как сдвинуть повозку, над тем же работали и игрушечных дел мастера. Если лошади тянули повозки и колесницы, то в игрушках этот принцип был заимствован. Небольшие игрушечные экипажи приходили в движение, когда ребёнок катил их руками или тянул за верёвку.

В те времена, когда мир увидел первый паровой двигатель, изобретение братьев Уатт, люди тотчас начали предпринимать попытки создать самодвижущуюся модель игрушки. Только в 1786 году, через 17 лет после триумфа братьев Уатт, Уильям Мердок, ещё совсем молодой учёный, продемонстрировал паровую самодвижущуюся повозку, которая всего-навсего могла двигаться вперёд. Конечно же, это ещё не была управляемая модель, но это уже было первым шагом на пути к ней. Ведь стоило изобрести автомобиль, как вслед за этим изобретением стали появляться игрушечные машины с паровым двигателем.

Стоили такие игрушки невероятно дорого, не намного дешевле настоящей машины, поэтому позволить их себе могли далеко не все. Однако такая игрушка являлась наиболее желанной для детей того времени. И в двадцатом веке они не стали менее популярными.

Изобретение парового двигателя подтолкнуло изобретателей всех возрастов к новым открытиям и достижениям. Открытие электричества послужило толчком к изобретению первого электромотора, что в свою очередь стимулировало развитие моделизма. Над созданием компактных моделей, которыми было бы возможно управлять на расстоянии, в первую очередь бились военные. Ведь техника, которая не требует присутствия человека, могла бы помочь намного легче и эффективней одолеть врага.

Сейчас это сложно представить, но когда-то были времена, когда не было ни радиосвязи, ни удобной и выгодной мобильной связи, не было ни мобильных телефонов, ни прямых номеров МТС.

Когда была открыта радиосвязь, и вслед за этим открытием был изобретён первый радиоприёмник, учёные начинали приходить к мысли о том, что радиосвязь можно достаточно эффективно использовать для управления теми или иными моделями.

Ещё в 1898 году первая радиоуправляемая модель судна была представлена на всеобщее обозрение гениальным Николой Тесла. Внешний вид данной модели сейчас мало кого способен впечатлить, но это не так важно. Важно то, что было положено начало.

Уже в 1903 году мир увидел новое изобретение, которое принадлежало братьям Райт и представляло собой первый управляемый аэроплан с двигателем. Ещё через 7 лет впервые был изобретён летальный аппарат с часовым механизмом, который не требовал участия пилота. Этот аппарат взрывался, когда достигал какой-то определённой точки.

Радиоуправляемые самолёты были построены в Великобритании ещё в 1933 году. Такие модели с судна получали команды.

Когда Вторая мировая война подошла к концу радиоуправляемые модели обрели ещё большую популярность. В это время учёные думали, как можно усовершенствовать дистанционную аппаратуру, ведь та, которую разработали ещё братья Гуд, обладала достаточно внушительными габаритами и никак не могла называться компактной. Более того она имела только один канал связи.

Американский изобретатель Роквуд многие годы бился над поиском решения по увеличению возможного количества каналов. Свои эксперименты он начал ещё в начале 1950-х годов. Европейские учёные спустя некоторое время также решили взяться за этот вопрос. Так, в середине 1950-х годов были предприняты первые попытки использовать для решения поставленной задачи транзисторы. Они увенчались успехов и привели к появлению приёмников, которые имели в среднем 10-12 каналов.

В стороне не остался и Советский Союз. Советские учёные также делали попытки усовершенствовать эти модели. К концу всё тех же 1950-х уже были выпущены порядка двадцати тысяч единиц дистанционной аппаратуры, имеющей 6 каналов.

Америка в начале 1960-х годов наладила производство многоканальной аппаратуры. Вроде бы дальше уже двигаться некуда, но совершенству нет предела. Изобретателей всё больше начинает занимать мысль о том, чтобы поднять радиоуправляемое воздушное судно в небо. К тому же вертолёт появился ещё в 1930-м году.

Долгие годы ушли на развитие авиамоделирования. Все попытки изобретателей сотворить модель, управлять которой можно было бы дистанционно, не увенчались большим успехом. Они попросту не приносили желаемых результатов и держались в воздухе не более нескольких секунд. Немецкий инженер Шлютер тоже решил заняться этим вопросом и, в отличие от остальных, удача ему улыбнулась. Он придумал и применил совершенно новую систему, которой дал имя Bell-Hiller. После этого важного изобретения ничего принципиально нового не было придумано в управлении авиамоделями.

Прогресс, как известно, на месте не стоит. Вместе с ним на протяжении многих лет изменялись как внешний вид, так и функциональность, так и подвижность игрушек. Безусловно, те модели, которые можно увидеть на прилавках магазинов сейчас намного маневреннее и подвижнее своих предшественников. К тому же первые такие игрушки могли позволить купить своим детям только богатые люди. В наше время после того, как изготовление игрушек на дистанционном управлении было поставлено на поток, всё больше родителей сумели приобрести эти чудо-игрушки для своих любимых детей.

Первыми порадовались этой возможности дети на западе. В Советском Союзе игрушки на дистанционном управлении появились гораздо позже, поэтому мальчики играли с автомобилями, которыми можно было управлять при помощи электропровода, который был непосредственно присоединён к автомобилю.

На сегодняшний день на рынке представлено всё разнообразие радиоуправляемых моделей. К слову они интересны вполне взрослым людям ничуть не меньше, чем детям. Ежегодно в соревнованиях авиа- и автомоделей принимают участие сотни моделистов по всему миру.