/Проводим техническое обслуживание дизеля

Проводим техническое обслуживание дизеля

Чтобы поддерживать двигатель ЯМЗ в нормальном работоспособном состоянии, необходимо соблюдать регламент технического обслуживания. Как правило, пока автомобиль на гарантии, водители более внимательно относятся к соблюдению сроков и объемов требуемых работ, поскольку это является необходимым условием гарантийного обслуживания. А вот когда гарантия кончается, многие, к сожалению, забывают о периодических технических осмотрах.

Специалисты рекомендуют через каждые 5 тысяч километров пробега осуществлять следующие операции:

— проверка герметичности топливной системы, а также систем смазки и охлаждения.

Находящийся в полной исправности  дизель ЯМЗ должен быть сухим, не должно наблюдаться никаких подтеков дизтоплива. Любая обнаруженная негерметичность топливоподающей системы приводит к загрязнению двигателя. Кроме того, она, как правило, сопровождается подсосом атмосферного воздуха, что, в свою очередь, отрицательно отражается на функционировании топливной аппаратуры;

— проверка герметичности вентиляционной системы картера, при необходимости — очистка трубопровода данной системы вентиляции;

— слив образовавшегося отстоя из топливных фильтров.

Специально для осуществления данной процедуры на большинстве выпускаемых топливных фильтров предусмотрены влагоотделители или отстойники, расположенные в нижней части фильтров и имеющие пластмассовые резьбовые пробки для слива отстоев.

Данные отстойники собирают не только остатки воды, но и довольно крупные частички грязи, проникающие в систему из топливного бака. На некоторых моделях автомобилей отстойники снабжены встроенными датчиками уровня воды, которые имеют свою индикацию на приборной панели в кабине водителя;

— проверка и, при необходимости, регулировка натяжения ремней привода на вспомогательных механизмах;

— проверка уровня электролита в аккумуляторе, и, если нужно, доведение его до нормы, не забыв проконтролировать при этом его плотность.

Не следует никогда забывать о том, что дизельные силовые агрегаты предъявляют достаточно высокие требования к состоянию аккумуляторной батареи, поскольку для них характерна более трудная прокрутка холодного движка по причине высокого уровня компрессии. Кроме того, в момент запуска включается такой мощный (до 60 А) потребитель энергии, как свечи накаливания (если они предусмотрены конструкцией мотора).