/Тарификация коммерческой деятельности предприятий грузового автотранспорта

Тарификация коммерческой деятельности предприятий грузового автотранспорта

Тарифы на услуги предприятий грузового автотранспорта законодательством практически не регулируются, поэтому грузоперевозчики оказываются, на первый взгляд, в очень удобном положении. В вопросах назначения цены они располагают, вроде бы, абсолютной свободой действий, но на практике все выходит совершенно иначе. Дело в том, что некоторые грузоперевозочные предприятия в целях повышения уровня прибыльности существенно завышают цены на все виды своих услуг, в результате чего впоследствии несут убытки. Но это и понятно, поскольку немногие клиенты смогут оплатить слишком высокую перевозочную стоимость, в дальнейшем прибавляемую к общей стоимости перевозимого товара. Для того чтобы предприятие смогло точно установить цену на, скажем, грузоперевозки спецтехники в условиях нерегулируемости ее уровня, следует выбрать верный курс тарифной политики, постоянно пересматривать тарифные ставки и эффективно адаптировать действующую на предприятии систему расценок относительно обстоятельств каждого отправителя груза, учитывая при этом его индивидуальные особенности.

Здесь имеется в виду налаживание партнерских отношений с клиентом, взаимовыгодное сотрудничество без ущерба для розничной цены транспортируемого товара. Необходимо помнить, что тарифы на грузоперевозки являются одним из видов цен, а практика их введения, использования и корректировки напрямую зависит от всех особенностей ценообразования на товары и услуги. Однако тарификация автотранспортных услуг имеет и свои отличия, главными из которых считаются следующие моменты. При повышении или понижении тарифной ставки предприятие-грузоперевозчик косвенно, а довольно часто и весьма ощутимо влияет на конечную цену продажи доставляемых грузов, т.е. на положение на рынке непосредственных потребителей своих услуг. Следовательно, при установлении тарифа предприятию необходимо оценивать любую перевозку по транспортным технологическим меркам – объему груза, особенностям грузового автомобиля, исполняющего заказ, дополнительным условиям конкретного заказа.

Коммерческая выгода для клиента, обусловленная средней ценой на товар, рыночной конъюнктурой в местах его реализации, является тут не менее важным фактором. И потому предприятие грузового автомобильного транспорта формирует свои расценки исходя из конечной цены перевозимого продукта. Очень разными оказываются условия, в которых предприятию автомобильного транспорта требуется принять решение об установлении и варьировании тарифных ставок. В условиях рынка существует много различных обстоятельств, которые так или иначе могут повлиять на стоимость предоставления определенной автотранспортной услуги, например, величина налогов и стоимость топлива. Следовательно, общие закономерности формирования Тарификация коммерческой деятельности предприятий грузового автотранспортаи изменения тарификации перевозок на предприятии напрямую зависят от частных характеристик данного субъекта хозяйствования, а также заказчика, пункта доставки и других конкретных условий.

В 90-е годы ХХ века произошли значительные изменения в области ценообразования на рынке грузоперевозочных услуг. Участники этого рынка стремились к максимальной свободе в установлении стоимости перевозок. В итоге общий контроль государства по вопросам формирования цены сохранился, а вот прямое регулирование государственными институтами индексов увеличения цен на перевозки было сокращено. В настоящее время на перевозку грузов установлена свободная тарификация, ограниченная лишь нормой рентабельности в 35% от стоимости перевозок, принятой к руководству на заре свободного установления цен в 1992 году. С течением времени это ограничение было аннулировано по решению правительств стран СНГ. Правда, в ряде регионов такие товары, как хлеб и молоко, реализуются по фиксированным или ограниченным ценам, что влияет и на стоимость их перевозок.

В подобном случае предприятия грузового транспорта используют свое право на получение компенсационных средств по факту недостаточной доходности таких перевозок. Размер компенсации определяется принятыми в том или ином регионе правилами государственного дотирования продаж хлеба и молока. Таким образом, тариф на грузоперевозки, с одной стороны, определяется предприятием грузового транспорта, а с другой стороны, существенно ограничивается конкурентоспособностью перевозимого товара. Ведь если автотранспортное предприятие установит слишком высокие расценки на свои услуги, то цена отдельных групп товаров окажется выше их потребительской стоимости. В настоящее время клиент имеет возможность договориться с грузоперевозочными компаниями по вопросам оптимальной тарификации на их услуги. При этом отправной точкой тарифа становится именно конечная розничная цена на перевозимый товар. Ждем вас, уважаемые клиенты.

Источник информации: gorn.pro