/Структура и службы современной гостиницы

Структура и службы современной гостиницы

Самым крупным по численности персонала подразделением любой гостиницы является служба эксплуатации номерного фонда. В этом отделе состоит почти половина всех сотрудников отеля. Во главе стоит директор, или, как его ещё называют в большинстве зарубежных гостиниц, главный кастелян. В его подчинении находятся горничные, дежурные по этажу, а также супервайзеры и иные категории работников гостиницы.

Самой важной функцией этой службы является поддержание необходимого уровня комфортабельности, а также санитарно-гигиенического состояния номеров всей гостиницы и прилежащие общественных помещений.

Основная задача горничных – это уборка номеров отеля в независимости от того, заняты они или же пустуют. В её обязанности также входит проверка сохранности оборудования номера. В зависимости от размеров гостиницы, каждая из горничных готовит и приводит в порядок от шестнадцати до двадцати номеров. Исходя из этого, гостиницы Череповца, по большей части, обходятся услугами двух-трёх горничных.

В некоторых из гостиниц есть такая должность, как супервайзер, который осуществляет серьёзный контроль за сменой горничных, для того, чтобы быть полностью уверенным в том, что все помещения убраны и находятся в надлежащем состоянии.

В отелях высоких категорий обслуживания (класса люкс) имеются специальные стюарды, которые начинают свою работу со второй половины дня. В их функции входит обеспечение всех номеров чистыми полотенцами, приведения номера в нарядный вид и т.д.

Кроме всего прочего, в структуру гостиницы может входить химчистка, прачечная, глажка белья и иные службы, которые обеспечивают гостей и номера гостиницы необходимым ля комфортабельного отдыха принадлежностями. Создание и функционирование данных служб полностью зависит от категории гостиничного предприятия и огромного количества иных факторов.

В большинстве современных гостиниц средних размеров есть своя кухня, которая обеспечивает качественной пищей своих постояльцев. Однако небольшие гостиницы часто не могут себе такого позволить. По этой причине они часто заключают некоторые договоры с ресторанами, которые будут кормить их гостей, так, например, рестораны Череповца состоят в таких договорных отношениях с некоторыми отелями. Это обоюдовыгодно, потому что рестораны получают приток посетителей, а гостиницы решаю вопрос с питанием.

Также в гостиницах есть ещё различные дополнительные службы и сервисы, основной функцией которых является обеспечение комфортабельного проживания гостей.