/Немного о дисках и шинах: выбираем со знанием дела

Немного о дисках и шинах: выбираем со знанием дела

Если задаться вопросом, каким дискам – литым или кованным – отдать предпочтение, надо, что называется, изучить историю вопроса. Многие думают, что с установкой легкосплавных дисков replica машина приобретает не только более привлекательный внешний вид, но и улучшенные ходовые качества. Последнее ожидание, к сожалению, не оправдывается, ведь замена дисков приводит и к увеличению диаметра колеса, что, в свою очередь, увеличивает его вес. Поэтому, в итоге, ничего не меняется в динамических характеристиках. Вы не заметите каких-то улучшений в разгонной динамике; тормозная система, подвеска также не поразят особыми сдвигами к лучшему. Каким же образом легкосплавным дискам придают не только красоту, но и комфорт? Такой же вопрос задают себе посетители салонов, где предлагают прокат автомобилей: как выбрать машину, одновременно красивую, комфортную и надежную. Впрочем, долго ломать голову не приходится, поскольку современный автопарк бесконечно разнообразен и по дизайну, и по техническим характеристикам.

Большинство автомобилей оснащены литыми или кованными дисками, для изготовления которых использован алюминиевый сплав, со множеством добавок (в том числе – и металлов). Диски из титанового сплава – не просто очень дороги, они чрезвычайно качественны, обладают высокими пластическими свойствами, устойчивы к коррозии. Однако титановый сплав, получаемый в результате чрезвычайно трудоемкого и высокотехнологичного процесса, имеет большую удельную массу и соответственно – маленькую толщину металла. Что, безусловно, сужает дизайнерский потенциал таких дисков. А вот потенциал услуги аренда автомобилей только растет год от года. Этот сервис востребован во многих случаях: и при отсутствии собственных колес, и когда своя машина вдруг вышла из строя. Диски, для изготовления которых использованы магниевые сплавы, можно встретить очень редко. Вспоминается, что в 1980 году у модели Альфа Ромео (Spider) были именно магниевые диски. Но и сейчас они, скорее, экзотика.

Чего не скажешь про такой сервис как аренда авто: всем известный, привычный, удобный. В чем преимущество магниевого сплава (в нем к магнию добавлен алюминий, марганец и цирконий), так это в том, что диски из него имеют небольшой вес, а значит, и меньшую массу неподрессоренных частей машины. Недостаток магниевого сплава – подверженность коррозии. Характеристики литых и кованых дисков формируются уже в процессе их изготовления. Для производства так называемых «литых» дисков применяют специальные формы. Кованые диски получают из заготовок, произведенных с использованием большого давления и высокой температуры. Далее заготовки идут на металлорежущие станки, которые вырезают на них декоративные отверстия и «спицы». Надо знать, что литые диски получаются более ломкими и жесткими, в них часто бывают скрытые раковины и пустоты. У кованых дисков более высокая ударопрочность и демпфирующая способность. В случае сильного механического воздействия кованый диск не будет сломан, а согнется.