/Как проверить исправность сцепления?

Как проверить исправность сцепления?

Передвигаться на автомобиле с неисправным сцеплением опасно и это, безусловно, конкретный факт. При этом сбои в работе данного механизма приводят к ускоренному износу деталей автомашины. И, как рекомендует автор блога про автомобили, чтобы оценить исправность сцепления, его состояние, не требуется обращаться в автосервис, это выполняют самостоятельно. Следует несколько раз выжать педаль сцепления, когда выключен двигатель авто, прислушаться.

Негативный фактор этого неприятного для водителя явления заметен сразу — это наличие посторонних шумов (скрежет, стук, скрип). Педаль заедать также не должна. Можно уточнить рабочий ход, отмерив, расстояние «педаль-пол» в момент выключенного сцепления. Нужно включить позже сцепление, рассчитать разницу между ними. Более 146 миллиметров рабочий ход быть не должен и это закон. 

Теперь запустим двигатель автомобиля, на холостом ходу его выдержим.

Далее сцепление выжимаем, буквально через 2-3 сек. попытаемся передачу заднюю включить. Порой на этой стадии возникает хруст, резкий отчетливый звук, который вы сразу опознаете. Следовательно, ведомый (нажимной) диск сцепления вышел из строя. Хуже, когда передача не включается совсем. Видимо, сцепление неисправно, требуется срочный ремонт. Надо помнить: проверка лишь требуется, если коробка передач нормально функционирует.

Попытайтесь передачи переключать при включенном «движке». Признаком неисправности становится скрежет или стук во время переключений передач. Иногда посторонние шумы сопровождаются выключением передачи с затруднением. Совершите попытку с места тронуться. Если автомобиль двигается рывками, то, значит, неисправно сцепление.

Испытайте исправность сцепления в формате движения.

Дойдя до третьей передачи, резко нажмите педаль газа.
Возможно, ускорение автомашины не соответствует параметрам увеличения оборотов, тогда явно проблема в сцеплении. Легко это обнаружить: обороты коленвала очень быстро растут, в отличие от скоростного движения машины. Порой появляется характерный запах гари, когда работает сцепление автомобиля. Получается, что фрикционные накладки у ведомого диска слишком сильно нагреваются, начинают «гореть».

Данный фактор не всегда говорит о необходимости срочных ремонтных работ сцепления, но имеет смысл проконсультироваться с автомехаником, который знает свое дело, а не первым встречным.