/Почему американские автомобили теряют рынок

Почему американские автомобили теряют рынок

Во время нефтяного кризиса 1973 года США приняло решение о формировании стратегических запасов нефти, поставки которой жестко контролировались ОПЕК. Но правительство не стало поднимать налоги на топливо, чтобы снизить потребление бензина. Ведь в Конгрессе провести такой законопроект было бы весьма сложно. Из-за этого, в соответствии с законом о среднем расходе топлива автомобилями, автомобильная индустрия США начала страдать от высоких цен на нефть. Новые стандарты устанавливали для автомобилей средний расход топлива 13 л на 100 км. Новые правила нанесли сокрушительный удар только по американским компаниям, а вот японские автопроизводители со своими малолитражками спокойно к ним отнеслись. Ford, Chrysler и GM пришлось быстро вкладывать много миллионов долларов для уменьшения размеров всех своих моделей. Chrysler и GM отказались от автомобилей с задним приводом. GM изменила все свои модели автомобилей, перейдя к безрамному кузову, от заднего привода к переднему и от 8-цилиндровых двигателей к 6-цилиндровым. На это практически не хватало рабочих рук в крупнейшей автомобильной компании, не говоря уже о многочисленных поставщиках деталей для автомобилей. Все запчасти и детали были новыми! Когда за такой короткий срок происходят такие большие изменения, вероятность ошибок возрастает в разы. В новых автомобилях была масса дефектов, из-за чего пострадала репутация компании, чья продукция славилась высочайшим качеством. Американцы были разочарованы маленькими машинами и частой поломкой машин. А вот японские и немецкие производители не пострадали. Их автомобили уже были маленькие, легкие, с передним приводом и 4-цилиндровой коробкой передач. Поэтому нефтяной кризис повлек за собой политическое решение, что, мол, пусть проблему решат богатые автопроизводители. Это не принесло американскому рынку ничего, кроме вреда. Если вы снижаете стоимость содержания автомобиля, спрос на него обычно увеличивается. Американские автовладельцы тратили на топливо столько, сколько могли себе позволить. Это и есть причина массового перехода США на большие внедорожники: их содержание стало дешевле. А еще было и ценовое преимущество, полученное японскими производителями автомобилей за счет заниженного курса иены, которое составило
более тысячи долларов на один автомобиль. Жалобы Ford и GM оставались без ответа. А еще было медицинское страхование. Японские и европейские производители практически не несли расходы по медицинскому страхованию, т.к. в этих странах расходы не ложатся исключительно на плечи промышленников, а равномерно распределяются по всему обществу. В США оплата медицинских страховок была прерогативой работодателей.