/О хозяйственных поездах

О хозяйственных поездах

Сон на локомотиве — даже на стоянке — карается строго. Правда, данный
вопрос, ой какой, спорный… Несмотря на это, бригады (особенно узловых,
хозяйственных и ПМСовских тепловозов, где работа состоит в основном из
стоянок) спят, спали и будут спать. Говорю это, правда, с риском навлечь на
себя крупные неприятности типа внеочередной контрольно-инструкторской
поездки, но ведь мы невыдуманные истории рассказываем? Так вот, как-то стоял
на станции ПМСовский тепловоз. Час стоял, два стоял; в конце концов, вызвал
дежурную по рации и спросил: "Когда поедем-то?" Дежурная ответила:
"Мальчики, пока постоим". Кто ездил — знает, что обозначает формулировка
"пока постоим". Ребята заперли двери, заглушили первую секцию и, говоря
высоким стилем, "упали в объятия Морфея". Наконец, появилась необходимость в
услугах тепловоза, и дежурная начала вызывать ПМСовцев по рации. А
толку-то… Дежурная уже в голос орет: "Пять двести третий, выезжайте за
эм-восемь!!!", а ребята спят и спят. Девушке это надоело, вышла она из
дежурки, сорвала ветку осины, подошла к тепловозу, забралась на лестницу и
давай стучать веткой по стеклу! Машинист просыпается и спросонья сразу
засаживает экстренное. Помощник просыпается уже от шума воздуха и обалдело
спрашивает: "Ты чего?" Hа что механик закричал: "Пока ты тут спал, мы в
кусты въехали!"

Еще одна история, связанная с ПМС, такая. Ехали ребята на ЗМ62У по главному
ходу со стороны Москвы и ехали хорошо, поелику торопились в Рябово на смену.
Вдруг впереди что-то "зажелтело". Они — хвать трубку рации: "Кто там впереди
на перегоне таком-то?" После паузы: "Вообще-то сто шестидесятый ("Аврора",
скоростной!!!), а кто вызывает?" "Пять сто второй!" У скоростников челюсти
отвисли… Инструктор, просматривая ленту после той поездки, спросил: "У вас
там что — заброс стрелки на отметку сто пятьдесят километров в час?" "Нет,
это мы поспешали…".