/MAG приобретают аэропорт Станстед

MAG приобретают аэропорт Станстед

Manchester Airports Group (MAG) собираются приобрести 4-ый по значению британский аэропорт, совершив сделку по покупке аэропорта Станстед в Лондоне у компании BAA. MAG, являясь в настоящее время владельцами аэропортов Восточного Мидленда, Борнмута, а также Манчестера, должны стать полноправными владельцами Станстеда к концу февраля.

Станстед занимает третье место среди аэропортов Великобритании по пассажиро- и грузообороту. К концу сентября 2012 года им было обработано более 209 тонн груза, что составляет 13% от общего объема авиационных грузоперевозок страны. Значительный вклад в трафик внесли авиа перевозки из Китая и США.

Национальный антимонопольный комитет в июле 2012 года постановил, что группа BAA, которая на тот момент владела 7-ю британскими аэропортами, а также аэроузлами в Будапеште и Неаполе, должна продать один из 3-х аэропортов – Станстед, Глазго или Эдинбург. Продажа была отложена из-за поданных в суд ряда апелляций, которые, впрочем, не имели успеха. С учетом того, что у Гатвик и Эдинбурга уже есть иностранные капиталовложения, антимонопольный комитет отозвал свои претензии по этим аэропортам. На очереди Станстед, таким образом, у группы останутся во владении всего 4 аэропорта. Все они работают под собственными брендами, а не под брендом BAA.

MAG принимали участие в тендере на покупку Гатвик, который BAA выставила на продажу в то время как подача заявок на участие все еще продолжалась, но проиграли фонду прямых инвестиций Global Infrastructure Partners со штаб-квартирой в Нью-Йорке, который также приобрел воздушные ворота Эдинбурга. Фонд рассчитывает получить прибыль от роста экспорта американских товаров в Великобританию – доставка контейнеров из США является одним из приоритетов.

Тем не менее, утешительный приз в виде Станстеда может стать абсолютным победителем в давнем споре о пропускной способности взлетно-посадочной полосы на юго-востоке Англии. Многие эксперты полагают, что строительство второй ВВП в Станстеде является меньшим злом с точки зрения политики, чем более противоречивый вариант со строительством третьей взлетно-посадочной полосы в лондонском Хитроу. Также этот проект можно осуществить значительно дешевле и быстрее, нежели строить новый аэропорт в устье Темзы к востоку от столицы.

Материал подготовлен при поддержке сайта http://globalfs.ru – Международные авиаперевозки грузов.