/Транспортный рынок Польши

Транспортный рынок Польши

На быстрый рост значения дорожного транспорта в жизни и экономике Польши указывает статистика. В 1955 году грузовиками перевезено 89,92 тыс. тонн, а к 1970 году этот показатель вырос почти на порядок, достигнув 862 579 тыс. тонн.

Значительно увеличилось и число пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта. Это было одним из результатов очень медленного развития частного автопарка – собственные четыре колеса и далее оставались недоступными для большинства населения. Этот процесс можно было наблюдать прежде всего в деревнях и маленьких городках, в которых в силу аграрной инерции часто не было ни машин, ни магазинов запчастей, ни станций технического обслуживания. Популярными в это время стали мотоциклы. У кого их не было – оставалось ездить в переполненных автобусах.

Следующим фактором, который повлиял на рост пассажироперевозок, стало строительство автомобильных дорог с твёрдым покрытием и улучшение просёлочных дорог, что способствовало открытию на новых маршрутах регулярного сообщения.

В 1955 году услугами компании PKS (Государственная Автомобильная Коммуникация) воспользовалось 151 983 000 человек, но 15 лет спустя число перевезённых пассажиров выросло до 1 373 644 000. Всего же в ПНР в 1970 году 344 680 пассажиров пользовались рабочим абонементом. Увеличилось число городов с общественным транспортом: с 93 городов в 1955 году до 180 – в 1969-м.

Реализация такой сложной транспортной задачи требовала огромных капиталовложений, быстрого роста и модернизации парков грузовиков и автобусов. Так, в 1970 году в ПНР работало свыше 33 тыс. автобусов и 260 тыс. грузовиков.

С точки зрения экономики страны очень важной проблемой было пополнение автохозяйств транспортными средствами увеличенной грузоподъёмности, которые могли бы быстро поднять эффективность перевозок. Чтобы полностью не зависеть от импортной техники, правительство поручило разработать собственные конструкции, способные помочь в решении этой задачи. Разработка грузовика с соответствующими показателями шла с 1952 года, но первый прототип, названный А 80, увидел свет через 3 года. При проектировании машины было много затруднений, особенно в разработке деталей двигателя.

Первая опытная партия грузовиков Zubr A80 была изготовлена на заводе Jelcz и отправлена эксплуатантам в конце 1959 года. После этого завод начал промсборку. Эксплуатация в реальных условиях выявила, к сожалению, ряд недостатков. Что стало их причиной? Технические характеристики автомобилей трудно назвать выдающимися, но в то время они были не такими уж плохими.

Источник: k-car.ru — новости автобизнеса, автозапчасти.