Автобус МАЗ – соответствие внешности и содержания | Все о транспорте
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Автобус МАЗ – соответствие внешности и содержания

  Частенько, когда читаешь объявление о продаже автобусов минского завода, можно встретить выделенное упоминание о том, что вал карданный АМАЗа той или иной модели «не гремит». В принципе, если придерживать правил технической эксплуатации и вовремя принимать меры по устранению мелких неполадок, то греметь ничего не должно. Но когда смотришь на творение минского автобусного завода — полутораэтажный МАЗ-251, то кажется, что в таком чуде техники греметь вообще ничего не может по определению. 

  И дело даже не в современном красивом внешнем виде этого туристического автобуса, ведь очень часто за красивой оберткой прячется настоящий ужас для водителей и механиков. Но не в этом случае, при создании автобуса внимание уделялось всем качествам – красоте, удобству, мощности и надежности. 

 Заднее размещение силового агрегата типично для автобусов подобного класса. Сам агрегат имеет четыре опоры, посредством которых он и крепится на каркас автобуса. Опоры одновременно являются амортизаторами, смягчающими вибрации двигателя и защищающими сам двигатель от ударов и срывов. Размещаются они на кронштейне каркаса попарно – две впереди и две сзади. 

  На МАЗ-251 может быть установлен либо движок Mercedes Benz, либо MAN, оба двигателя соответствуют экологическим нормам европейских стандартов и обладают почти одинаковой мощностью – 353 лошадки у первого и 360 у второго. Для управления двигателем используется электронная система – любое положение педали акселератора постоянно отслеживается датчиками, которые отправляют сигналы на электронный модуль управления.

  Какой бы двигатель не использовался на конкретном автобусе, коробка передач там всегда механическая и всегда от немецкого производителя – фирмы ZF. Все шесть передач синхронизированы, исключение составляет только задняя. Привод стандартный, механический, то есть за передачу крутящего момента отвечает вал карданный, а точнее целая цепочка промежуточных валов карданной передачи. 

  Конечно, даже самая хорошая техника порою может давать сбои, но как уже говорилось, если за ней следить, то все будет в порядке. Может именно поэтому владельцы 251-х не слишком часто сталкиваются с серьезными проблемами – красота и удобство этого автобуса заставляет относиться к нему внимательно. А востребованость МАЗ-251 заставляет его производителей задуматься о создании новой модели на базе так хорошо зарекомендовавшего себя «туристовоза».

Просмотров: 26

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск на 1520mm.ru
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  
Облако тегов
В благодарность за труды
Наши гости
Flag Counter