/Как осматривать б/у авто перед покупкой

Как осматривать б/у авто перед покупкой

Покупка подержанного автомобиля многим не внушает доверия. На самом деле, б/у авто — это обычный товар. А чтобы сделка завершилась удачно, нужно уметь разбираться в товаре. Если хорошо подготовиться к покупке, то вам ничего не угрожает. Существует ряд вопросов, которые можно задать продавцу во время телефонного разговора. Это поможет сэкономить время. Поинтересуйтесь участвовал ли автомобиль в ДТП, есть ли на кузове следы коррозии, когда и у кого куплена и т. д. После этого, если вы решите, что машину стоит смотреть, подготовьте себе инструменты. Возьмите с собой обернутый в тряпку магнит, зеркальце, отвертку, ключ 10х12 и тряпки чтобы вытирать руки.

Магнит нужно будет обернуть тряпкой таким образом, чтобы он держался на металлической поверхности очень легко. Проверить можно на холодильнике. Таким «прибором» легко будет проверить толщину покрытия автомобиля т.е. наносилась ли на авто шпаклевка и, соответственно, бывал ли он в авариях.

Нужно определить перекрашивался ли автомобиль. Если перекрашивался, значит либо побывал в аварии, либо проржавел. И то и другое плохо. Автомобиль должен быть чистым — грязь может скрыть дефекты покраски. Этой же цели могут служить всевозможные наклейки, полосы и надписи. Изучая авторынок, обращайте внимание и на это. Во время осмотра машины, отверните резиновые уплотнители и сравните фактуру и оттенок краски. На резиновых и пластиковых частях авто не должно быть следов краски.

Чтобы проверить кузов на наличие дефектов, посмотрите как закрываются двери. Они должны закрываться одинаково, т.е. с тем же звуком и от того же усилия. Если этого не наблюдается, то вероятнее всего кузов повело. На нормальном кузове, все щели по всей длине сохраняют постоянную ширину, т.е. расстояние между частями не изменяется. Обратите внимание чтобы резина на колесах была изношена равномерно, а на дисках не было следов удара.

Как только поднимется капот, обратите внимание, чтобы не было запаха бензина. Помимо этого, все пространство под капотом должно быть чистым. Так можно будет хорошо разглядеть двигатель на предмет течи масла. Осмотрите радиатор на предмет ржавчины. Наличие ржавчины говорит о том, что двигатель перегревался. Загляните под машину, посмотрите нет ли масленых пятен. А еще лучше загоните его на смотровую яму. Так вы сможете разглядеть все. Главное не спешить — даже если купить авто вы сможете не сразу, но зато будете знать, за что платите.

Обойдите автомобиль и качните двумя руками каждый из его углов. Если амортизаторы нормальные, то машина не должна делать второго качка. Так же не должно быть никаких стуков. Устройе тест драйв. В этом заезде опробуйте как автомобиль ведет себя на разных покрытиях и в разных скоростных режимах. Послушайте нет ли посторонних шумов, стуков, скрипов и т.д.

Эти рекомендации не являются универсальными. Лучше всего, конечно, загнать машину в автосервис и предоставить на суд экспертов. Но эти советы помогут вам определить стоит ли и дальше тратить на конкретный автомобиль время и деньги.