/Особенности бизнеса грузоперевозок.

Особенности бизнеса грузоперевозок.

Малотоннажные грузоперевозки в нашей стране — очень дорогой и сложный вид ведения бизнеса. От того, что входной билет в него невысок, стоимость поддержанной газели, а зачастую особые знания не нужны, то и конкуренция здесь очень высока. Отсутствие лицензирования привлекает в эту сферу деятельности дилетантов, которые окончательно разрушают этот вид бизнеса, обрекая его на вечное засилье старой техники и бескультурных водителей. Большой количество частных извозчиков нещадно сбивает расценки, и рентабельность данного бизнеса падает до нуля. Высокие цены на топливо и пробки останавливают его развитие, и люди с головой на плечах уходят, оставляя после себя не самых лучших представителей профессии. Конечно, я не могу утверждать с вероятностью в 100 процентов что нормальных перевозчиков не осталось, но их с каждым годом становится всё меньше и меньше.

 Рынок большегрузных автомобилей, где требуется профессиональная категория «С», лицензия и дорогая техника, выглядит уже немного лучше. Основной минус ведения бизнеса в этой сфере  —  плохие дорогие, ограничение движения, дорогое и некачественное топливо, но от самих участников это уже зависит. Если вы решили заняться грузоперевозками, то не стоит размениваться на мелочи, а следует обратить внимание на рынок большегрузных транспортных перевозок. Как сказал один мыслитель, хочешь избавиться от конкуренции, займись более сложным видом деятельности. Так и в грузоперевозках, чем сложнее и дороже ведение дела, тем меньше соперников и выше прибыль.

 Способов заработать на оказание транспортных услуг немного. Они делятся на одноразовых заказчиков, которые могут стать постоянными клиентами.  Постоянные заказчики, это бывают, как правило, фирмы без своего автопарка, нуждающиеся в регулярных перевозках, и крупные ритейлеры, с которыми заключаются долгосрочные договора подряды. В первом случае стоимость перевозки самая высокая, во втором может быть снижена за счёт постоянства, и в третьем она самая низкая, но зато самая выгодная, и к ней стремятся абсолютно все владельцы этого бизнеса. Она постоянная.

Например, в зимний период в Москве происходит уборка снега. Фирмы по уборке улиц заказывают машины для вывоза снега, стоимость часа работы машины, как у газели, но зато эта машина может стоять часами на разгрузке, что оплачивается сполна, и заказы ежедневные.

 Каждый род предпринимательской деятельности имеет свои плюсы и минусы, и нет универсального рецепта, где всем было бы выгодно. Каждый находит свой вариант сам, пройдя тернистый путь ошибок и разочарований, и только самый талантливый сможет занять достойное и доходное место под солнцем.

Леонид Мурашёв. 25.03.2013г.