В современном обществе большое внимание уделяется мобильность, быстроте и комфорту. В связи с этим все больше и больше граждан России и мира в целом в качестве средства передвижения выбирают личный автомобиль. Количество автомобилей на тысячу человек постоянно растет, особенно это заметно в странах с быстро развивающейся экономикой. В Российской Федерации этот показатель так же имеет динамику к увеличению. По этому особенно остро в настоящее время стоит вопрос о защите прав автовладельцев и потребителей.
Лицо приобретающее или имеющее намерение приобрести автомобиль автоматически приобретает статус потребителя вступая в гражданские правоотношения. Институт защиты прав потребителей регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О защите прав потребителей» и иными нормативными правовыми актами дополняющими указанный закон и принятыми во исполнение его.
В этой статье руководствуясь указанными нормативными правовыми актами мы расскажем как вернуть деньги за автомобиль (машину) с недостатками, какая ответственность предусмотрена для дилера (продавца) за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.
И так, чтобы вернуть купленный автомобиль (машину) при обнаружении в нем недостатков необходимо в течение 15 дней с момента приобретения подать заявление на возврат автомобиля. Указанное требование необходимо предъявить в письменном виде и вручить его под роспись и печать уполномоченному лицу.
Если указанный период истек, вернуть автомобиль в салон возможно только в случае:
обнаружения в машине существенного недостатка (это недостаток неустранимый или недостаток для устранения которого требуются несоразмерные затраты времени,финансов или труда, недостаток который проявляется вновь после его устранения);
если нарушены сроки устранения недостатков бракованного автомобиля предусмотренные Федеральным Законом «О защите прав потребителей»;
если автомобиль ненадлежащего качества находится в гарантийном ремонте более 30 суток в течение календарного года для устранения его недостатков.
Все переговоры потребителю необходимо вести в письменном виде и фиксировать каждый юридический факт, собирая всю необходимую доказательную базу для судебного процесса.
За помощью по защите прав потребителей в судебном процессе Вы можете обратиться в Общество защиты прав потребителей Санкт-Петербурга «Потребительский Альянс».