В России до революции перемещаться жители перемещались по городу либо пешком, либо на повозках. Повозки с лошадьми были основным видом городского транспорта. А с начиная с 1907 года все желающие и имеющие материальную возможность, могли пользоваться услугами автомобилей. Стоимость проезда в ту пору устанавливалась по договоренности между водителем и пассажирами.
Автомобили перевозили своих пассажиров, но их было не так много и они соседствовали на дороге с конными повозками, которых конечно было в разы больше. К 1912 году в Петербурге уже открылось 328 таксомоторов, а в Москве меньше — около 220. В 1913 году ввели единые тарифы для поездок на автомобильных такси, где учитывалось время суток и количество пассажиров. Уже тогда на автомобилях устанавливали счетчики, которые нужно обязательно было пломбировать.
До революции жители России ездили на немецких «НАГ» и австрийских «Лаурин и Клемент-GDV», «Велокс». Революция 1917 год перевернула весь уклад жизни и отменила полностью все таксопарки как пережиток прошлого. Понимание что сделали ошибку, пришло позже. Только в 1924 году правительство Москвы поставило задачу создать службу советского такси. Только после этого такси смогло выехать полноправно на улицы города.
В середине 1925 года первые автомобили Renault появились на широких улицах Москвы. Немного позже появились и автомобили итальянской фирмы Fiat. Как рассказывают знаменитые писатели комики И. Ильф и Е. Петров: «В Москву приехало сто двадцать небольших черных и очень похожих на пистолеты браунинги автомобилей «Рено»». Данные автомобили обслуживали коренных москвичей, а также гостей столицы вплоть до 1933 года.
Оплата за услуги такси была одинакова у всех таксопарков, и равнялась 50 копеек за одну версту. Также была и почасовая оплата равная 4 рубля 50 копеек в час. Для нищей России в то время пользование такси было удовольствием дорогим, автомобилей было не так уже и много. В 1927 году насчитывалось 120 автомобилей компании Renault на всю столицу. Другие города СССР такси не имели вплоть до 1926 года. Например, такси в Ставрополе появилось только в 1928 году.
В 1934 году начали выпускать первые советские отечественные легковые автомобили. Данный факт подстегнул развитие такси, и общее число автомобилей очень быстро выросло более чем в 6 раз. Для жителей Москвы такси стало намного доступнее. Уже в 1939 году в Москве имелось три огромных таксопарка, где было зарегистрировано около 2000 автомобилей.