/История марки Nissan

История марки Nissan

Фирма Nissan появилась на рынке в 1911 году. Именно тогда был открыт завод Kwaishinsha Co в городе Токио. Это предприятие было создано Масухиро Хасимото, первооткрывателем японской индустрии автомобилестроения. Уже тогда за год было выпущено 20 тысяч экземпляров автомобилей.

Чуть позже была выпущена машинка, больше похожая на коробочку, чем на автомобиль, которая стала известна под названием Dat Car. Максимальная скорость этого транспорта составляла всего 32 км/час, но для того времени это был прорыв. Собственно, аббревиатура Dat, составленная из первых букв трех фамилий меценатов, может быть переведена с японского как «живой, проворный».

Однако официальной датой основания компании Nissan все же считается 1933 год: тогда была создана фирма-предшественник — Jidosha Seizo Co., Ltd. Уставный капитал фирмы был равен 10 миллионам йен, а президентом компании назначили Йошисуке Айкава.

Уже в следующем году название организации было изменено. С 1934 года компания стала называться Nissan Motor Co., Ltd., и тогда же начался экспорт машин марки Datsun в Центральную Америку, Южную Америку и Азию – всего 44 штуки, зато уже начали выпускаться запчасти для иномарок Ниссан. В том же году был достроен и первый завод Nissan под названием Yokohama Plant.

В 1935 году с конвейера нового завода сошел первый пассажирский автомобиль, названный Datsun. Тогда же был положен конец ручной обработке металлических листов, взамен которой были установлены прессы для изготовления панелей кузова.

Тогда же была принята корпоративная символика: красный круг, символизирующий солнце на восходе, на фоне голубого неба. Слоган в то время звучал как «Искренность приносит успех».

Война также внесла «лепту» в развитие компании, но в послевоенные годы Nissan полностью восстановилась и сумела создать несколько легендарных автомобилей. Если в 1943 году производство автомобилей было остановлено, но уже в 1947 году оно снова было запущено. С конвейера снова стали сходить модели Datsun.

1951 год — год создания внедорожника Patrol, который в дальнейшем превратился в легенду. Это была полноприводная модель, оснащенная 85-сильным двигателем с 6-ю цилиндрами. По мощности этот внедорожник превзошел даже Willis Jeep.

В 1953 году произошла 100-дневная забастовка японских рабочих, что привело к созданию профсоюза «Союз Работников Nissan Motors». В 1958 году компания стала поставлять автомобили в США, и появилась возможность купить автозапчасти оптом.