Российский рынок аренды автомобилей: современное состояние и прогнозы на будущее | Все о транспорте
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Российский рынок аренды автомобилей: современное состояние и прогнозы на будущее

Современный рынок аренды автомобилей аналитики склонны характеризовать как динамично развивающийся. По разным данным, его ежегодный процентный рост составляет от 20 до 30%, а общий объём денежных средств к началу 2013 года установился на отметке 4 миллиона долларов в месяц.

Не менее внушительная цифра описывает и общее количество автомобилей, содержащихся в транспортных парках различных прокатных компаний — их количество оценивается без малого в 2000 единиц. Все эти показатели на данный момент времени продолжают активно расти, что связывается в первую очередь с постепенным повышением уровня жизни в Москве и близлежащих регионах, которому способствуют 2 взаимосвязанных процесса: приток иностранного бизнеса и рост деловой активности.

Ещё одной примечательной особенностью российского рынка проката автомобилей является несоответствие темпов роста предложения в средних ценовых сегментах (к которым относятся автомобили эконом и среднего класса соответственно) темпам роста спроса. Спрос значительно превосходит предложение, логичным следствием чего является усиление конкуренции в верхнем ценовом сегменте, а также снижение общего уровня цен на всём рынке. Всё это, по мнению специалистов, свидетельствует о том, что рынок проката транспортных средств в России ещё не сформирован до конца, а аренда автомобилей не имеет чётко оформленной структуры.

Причины такого отставания российского рынка от общемирового кроются в 2 обстоятельствах:

  • Недостаточной информированности населения о данной услуге и, как следствие, отсутствие доверия к ней и к компаниям, которые ей занимаются. Можно безо всяких затруднений, что называется «навскидку», вспомнить целый ряд предрассудков, связанных с прокатом транспортных средств: высокая степень ответственности в случае дорожно-транспортного происшествия, сложность оформления сопутствующей документации, дороговизна, низкое качество автомобилей в транспортных парках компаний и так далее. В целом, наиболее приближена к европейскому уровню только аренда автомобилей в Москве;
  • Отсутствие у населения России чёткой и грамотно сформированной культуры потребления услуг рынка проката индивидуальных транспортных средств.

Однако несмотря на это в последние годы, по оценкам аналитиков, в ситуации на российском рынке аренды автомобилей определённо наметились положительные тенденции. В первую очередь это постепенное вхождение услуг прокатных компаний, которые раньше предпочитали работать с корпоративными клиентами, в жизнь частных лиц, и как следствие этого — выравнивание спроса и предложения. Это, в свою очередь, ведёт к усилению конкуренции главным образом между компаниями, предлагающими в аренду автомобили отечественного и иностранного производства.

В целом, при сохранении нынешней динамики развития, российский рынок проката автомобилей должен достигнуть уровня общемировых стандартов уже через 3-5 лет, что не может не радовать.

Просмотров: 28

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск на 1520mm.ru
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Облако тегов
В благодарность за труды
Наши гости
Flag Counter