/Что такое «форсунка» и как она работает?

Что такое «форсунка» и как она работает?

Достаточно часто можно встретить объявление «продам форсунки», так называются механические распылители жидкости. Снятие и установка форсунки предполагает, что человек, осуществляющий данное действие хорошо разбирается в самом устройстве детали.

Форсунка состоит из корпуса, пружины, распылителя, гайки распылителя, иглы, регулировочного винта. В ее конструкцию также входят: уплотнительные шайбы, фильтр, втулка, контргайка, колпачок, втулка и прочие детали.

Принцип действия форсунки: под давлением топливо подается в кольцевую камеру, сформированную между иглой и корпусом распылителя. Игла посредством давления топлива поднимается, сжимает пружину, в этом процессе открываются сопла распылителя, через сопла в цилиндр впрыскивается топливо. При уменьшении давления игла опускается, закрывает сопла, останавливая впрыск топлива.

Дефектные форсунки вызывают в двигателе сильный детонационный стук, а также неисправности в подшипниках. Нужно на холостом ходу запустить двигатель, отпустить гайки топливных проводов высокого давления. В случае если гайки отпущены и в двигателе пропал стук, следует заменить одну из форсунок двигателя, так как, скорее всего, она имеет повреждение. Как обнаружить дефектную форсунку? Её нужно проверить в мастерской, там механики используют манометр.

Первыми признаками неисправностей форсунок проявляются в следующем:
• Перегревание двигателя;
• Стук в цилиндрах;
• Падение мощности двигателя;
• Высокий расход топлива;
• Черные выхлопы.

Производители дизельных двигателей в последние годы комплектуют свои двигатели Common rail топливной системой. Данная система экологична и более производительна. Ремонт Common rail может быть нужен из-за неисправности форсунки. Это может случиться по причине недостаточной надежности крепления. Случается прорыв выхлопных газов, они забивают колодец, где находится форсунка. Как следствие – нужно снять головку целиком.

Снятие и установка форсунок начинается с очищения топливопроводов топливом. Затем, если нужно снять устройство, топливопроводы отсоединяют от форсунок и насоса. Снимаются возвратные трубопроводы. Вывинчиваются держатели форсунок, снимается волнистая шайба, термозащитная втулка, медное уплотнительное кольцо. Далее держатель форсунки зажимают между колодками тисков, разбирают деталь. Затем проверяют на наличие повреждений и износ иглы. Очищают форсунку от нагара при помощи деревянной лопатки.