/Форсирование водной преграды на автомобиле

Форсирование водной преграды на автомобиле

Любители поездок по бездорожью часто сталкиваются с необходимостью преодоления водной преграды. Большинство автомобилей легко преодолевают водные преграды глубиной до 0,5 метра, в других случаях есть шанс повредить двигатель. Избежать этого поможет комплекс подготовительных работ и знание особенностей управления в воде.

Для начала необходимо внимательно изучить место переправы. На пути автомобиля вполне может быть острый предмет или глубокая яма. В этом случае преодоление водной преграды закончится для водителя хорошим купанием, в внезапная остановка может стать причиной попадания воды во внутренние узлы двигателя.

Перед началом движения производится обязательная подготовка двигателя. Важнейшие части электрического оборудования рекомендуется аккуратно замотать в целлофан и закрепить с помощью клейкой ленты. Высоковольтные провода и катушки должны быть обработаны любым водоотталкивающим составом.

На большинстве автомобилей входящий патрубок воздушного фильтра располагается очень низко. Во время переезда через водоем он может заполниться водой. В лучшем случае это приведет к внезапной остановке двигателя, а в худшем — к гидроудару. Во избежании подобных проблем входящий патрубок необходимо заранее снять.

Чаще всего вода попадает в двигатель через масляный щуп. Перед началом движения необходимо позаботиться о его герметизации. Автолюбители с большим опытом обычно используют для этого специальную резиновую пробку, которую необходимо изготовить заранее.

В воду нельзя заезжать с разгона, так как это может спровоцировать волну. Двигаться по дну водоема можно только на одной передаче. Во время нахождения в воде двигатель должен работать на повышенных оборотах, при работе на холостом ходу вода очень часто попадает в глушитель и мотор глохнет.

Специально предназначенные для бездорожья автомобили имеют привод на обе оси. В этом случае можно смело пускаться в путь по дну водоема. Без особых проблем преодолевают водные преграды и переднеприводные модели. Владельцам автомобилей с задним приводом от поездок в воде лучше отказаться. Дело в том, что модели с классическим приводом очень часто начинают буксовать при движении по дну.

Средняя скорость при форсировании водной преграды не должна превышать 10 км/час. Поворачивать в воде категорически запрещено, машина должна двигаться только по прямой линии.