Занимаясь тюнингом своего внедорожника, необходимо иметь четкое понимание целей, для которых вы хотите усовершенствовать свой автомобиль. Ведь в процессе погони за мечтой о брутальности и мощи своего железного коня, можно в буквальном смысле сделать из мухи слона.
Есть, конечно, важный сдерживающий фактор – это весьма немаленькие финансовые затраты, но если этот пункт не про вас – значит, вы подвергаетесь риску переборщить в своих стараниях.Чтобы не выглядеть гротескно и смешно, прислушайтесь к следующему совету. Не нужно путать аппарат, приспособленный для езды специально по грязи, с автомобилем, предназначенным для длительных путешествий по трассам, которому, время от времени, приходится чередовать участки с твердым покрытием с участками бездорожья разной степени разбитости.
Кроме очевидных преимуществ, карьерные шины повышенной проходимости имеют и целый ряд недостатков:
- повышенную шумность (особенно если рисунок протектора именно грязевой)
- заметное увеличение расхода топлива
- некоторое ухудшение тормозной динамики
- повышение нагрузки на трансмиссию
- необходимость переделки штатных подкрылков, чтобы колеса не задевали об них в процессе движения
Но вот вы осуществили мечту, подняв свой джип на недосягаемую высоту, поставив на него 38-дюймовые колеса. Теперь, без всякого сомнения, вам удастся заехать в непролазные дебри значительно глубже ваших единомышленников – любителей экстрима. Но не забывайте, что при установке больших колес значительно расширилась колея движения вашей машины. Поэтому на обычной трассе ваш автомобиль вдруг перестанет помещаться в накатанную колею от стандартных легковых автомобилей. А это значит, что внедорожник заставит вас крепче держаться за непослушный руль, чтобы пресечь его попытки самостоятельного перестроения из одной полосы в другую.
Еще один неприятный момент: большегрузные шины для бездорожья достаточно быстро, и зачастую неравномерно, стирают протектор на асфальтированных дорогах, избежать движения по которым вам всё равно не удастся. Это происходит из-за дисбаланса, а также из-за специфичности протектора: выпуклые части принимают на себя нагрузку контакта с дорогой, а впадины в процессе не участвуют. Повышенный расход топлива – еще одна печальная история. Поэтому, прежде чем начинать переделки, прислушайтесь к голосу разума, если конечно его не будет заглушать вой и гул ваших новых огромных колес.