/Требования к железнодорожному ограждению

Требования к железнодорожному ограждению

По мнению большинства, наиболее безопасным средством передвижения на дальние расстояния является поезд. Однако безопасность движения данного транспорта обусловлена многими факторами. В том числе не последнее место занимает организация качества железнодорожного полотна, профессионализм машинистов, а так же создание условий, при которых исключаются на дорогах аварийные ситуации.

Особенность еще и в том, что дорога здесь — одна, и в случае возникновения ЧП может быть нарушен график движения сразу нескольких десятков составов.

Одним из способов избежать этого является установка в некоторых местах вдоль дорожного полотна специального ограждения.

Чаще всего ограждение железнодорожных путей делают на самых опасных участках пути — там, где состав (обычный поезд, скоростной или электричка) развивает максимальную скорость. При таком движении машинист не сможет вовремя среагировать на чрезвычайную ситуацию.

Так какую же функцию выполняет забор? Прежде всего — защитную. В большинстве своем такие участки пути оказываются в лесу. Так что подобные заборы не позволяют человеку, который случайно оказался в этих местах, пересечь линии. Кроме того такие ограждения делают для животных, которые иногда бродят рядом с путями в надежде перехватить что-нибудь съестное, выброшенное пассажирами поезда из окна.

Заборы данные не всегда делают сплошными. В некоторых местах предусмотрены калитки, чтобы сотрудники могли проникнуть на полотно, если потребуется его ремонт.

Подобные ограждения должны соответствовать ряду параметров.

Во-первых, они должны быть высокими, чтобы даже крупные животные не смогли перелезть или перепрыгнуть через ограду.

Во-вторых, прочными, с антивандальными качествами. Система крепления частей должна быть настолько хорошо продумана, чтобы случайный «прохожий», присмотревший в лесу подобный забор, не смог забрать его или его части к себе домой. К сожалению, иногда со старыми конструкциями таких ограждений подобное иногда случалось. Кроме того, забор должен выдерживать вес и напор крупного животного.

В-третьих, быть может он не должен быть красивым, однако, по крайней мере, не должен портить своим видом окружающий ландшафт. Согласитесь, приятно во время долгого пути смотреть в окно и наблюдать, как мелькают поля, пересеченные реками, как колышутся под ветрами кроны деревьев, как болота обрываются лесами… Все эти красоты не должны быть скрыты от путешественников. Поэтому забор для железных дорог делают таким же, как и металлическое ограждение автомобильной дороги: в виде металлической сетки с определенным размером ячеек. Чаще всего ограждение выкрашивают в зеленый цвет, чтобы оно максимально слилось с ландшафтом.

В-четвертых, он должен быть в состоянии противостоять дождю, снегу, жаркому солнцу и другим неблагополучным условиям, которые могут возникнуть в период его использования.

И, наконец, в-пятых, он должен легко ремонтироваться в случае поломки. К сожалению, неприятные ситуации с забором так же часто случаются. Виной может быть погода: сильный ветер, обильный снегопад, которые привели к падению ветвей или целых деревьев на подобное ограждение. Чаще всего в подобных конструкциях легко можно заменить поврежденную часть на новую в предельно короткие сроки.