/Турбины для автомобилей и их особенности

Турбины для автомобилей и их особенности

Для чего нужна турбина в автомобиле? Ее роль состоит в том, чтобы увеличивать плотность того воздуха, который поступает в двигатель. За счет этого обеспечивается возможность осуществлять сжигание большего количества топлива. В свою очередь, увеличенное количество сгоревшего топлива может обеспечить больше энергии от сгорания и, конечно же, больший момент.

Так, в ситуации со стандартным атмосферным, не турбированным двигателем, наибольшим давлением является атмосферное 1 бар — 14.5 psi. Тогда как преимущество турбированного двигателя в том, что здесь имеется возможность увеличивать давление настолько, насколько это необходимо.

Сама турбина сформирована из пары главных элементов – непосредственно, турбины и компрессора. Выпускной газ, который проходит через турбину, начинает раскручивать крыльчатку – своеобразный вентилятор, что расположен внутри турбины. Так, вращение крыльчатки начинает передаваться к другой турбинной части – компрессору. В свою очередь, компрессорный вентилятор эффективно обеспечивает нагнетание воздуха прямо в двигатель – такой процесс проходит аналогично с работой турбины, только направление здесь – к двигателю.

Очевидно, что чем больше давление, тем большее количество воздуха попадает в двигатель. Однако бесконечно повышать давление в двигателе невозможно – могут появиться непоправимые проблемы. Если турбиной осуществляется переработка, то появляется излишнее тепло как результат активной работы. Из-за этого может треснуть корпус агрегата, а срок службы подшипников значительно уменьшится.

Помимо этого, будет возникать пульсация и обратное давление, протечка масла, и, что самое неприятное – может существенно повредиться двигатель. Потому давление следует увеличивать плавно, не злоупотребляя. Стандартные значения —  8-14 psi. Если же вы хотите увеличить его еще больше, то, скорее, понадобится другая турбина.

Как производится грамотная замена турбин? Специалистами осуществляется монтаж боле высокопоточного компрессора и чуть большей крыльчатки вместо как таковой турбины. Так, уменьшается воздействие выпускных газов на саму турбину, благодаря чему понижается ее скорость и давление в начале раскручивающего цикла. Как правило, корпусы турбины и компрессора можно менять на большие – это позволит пропускать большее количество газа.

Множество современных турбин изготовлено с применением керамики, которая имеет значительно меньшую плотность, нежели сталь. Соответственно, сокращается инерция, и раскрутка устройства осуществляется быстрее. Не менее популярен и такой материал, как никель – с его применением выполняется не меньшее количество турбин.  

Но не забывайте, что конкретно для вашей модели подходящую турбину подбирал производитель – здесь наблюдается правильное соответствие между диаметрами входа-выхода (компрессора и турбины). Но сегодня очень популярными становятся и «гибридные» турбины. Следует помнить, что подобные высокопоточные устройства не смогут эффективно обеспечивать такую же мощность, как и первоначальная турбина, поэтому ее подбор должен осуществляться профессионалами.