/Грузовой контейнер и морской контейнер: характеристики и стандарты

Грузовой контейнер и морской контейнер: характеристики и стандарты

 

Первоначально морские варианты производились по американским нормам. Но так как их объемы не соответствовали европейским дорожным условиям, (ISO) Международная Организация по Стандартизации после длительных переговоров ввела стандартизированный контейнер (ИСО 830 1981 год), действующий до сегодняшнего дня.

 

 Контейнер  двадцати футовый составляет 2300 килограммов, сорокафутового — 3900 килограммов. Загрузка контейнера двадцати футов составляет приблизительно 21,7 т. на тридцать три кубических метра, а сорока футов приблизительно 26,5 т. на 76,6 кубических метров. Это стандартная норма, но во время загрузки нужно также учитывать общий вес, включительно вес прицепа.

 

Для перевозки коробок, грузов на паллетах применяются стандартные контейнеры двадцати футов, сорока футов и сорока пяти футов. Для транспортировки грузов, имеющих тяжелый вес (к примеру, крупногабаритных машинных деталей) имеются тяжёлые емкости (heavy tested) двадцати футов, которые от обычных 20 футовых контейнеров отличаются, общим весом 67.200 lb или 30.480 килограммов, порожным весом 5.290 lb или 2.400 килограммов, полезной нагрузкой 61.910 lb 28.080 килограммов. Эти значения являются средними числами.

 

В последние несколько лет был также введен 45 футовый контейнер, который имеет длину в 13,72 метров. Он имеет огромные пространства для хранения, это очень выгодно при транспортировке грузов, которые имеют крупные габариты. Помимо этого, его можно транспортировать на обычных прицепах грузового транспортного средства, не превышая допустимую длину. Сорока пяти футовый контейнер — это прямой конкурент для обычных полуприцепов в Европейских странах. Так, как считают судоходные компании, такие емкости в скором времени заменят обычные полуприцепы.

 

Наряду с широко используемыми стандартными контейнерами двадцати футов и сорока футов, имеются различные версии таких специальных моделей как, к примеру, рефрижераторные  для транспортировки грузов, которые быстро портятся, контейнеры-цистерны для газообразных и жидких веществ, блок контейнеры, а также емкости для транспортировки автомобильного транспорта или морской контейнер, предназначенные для транспортировки животных. Каждый контейнер имеет свой номер, который состоит из 4 заглавных букв, 3 из которых определяют хозяина, и 7 цифр, одна из которых контрольная. В разделах «Идентификация контейнера» и «ИСО Коды» можно найти данные о маркировке контейнеров (ИСО 6346 1995) и расшифровку обозначений, которые на них нанесены.