/Вагонные весы – работа в тяжелом ритме

Вагонные весы – работа в тяжелом ритме

Необъятные размеры нашей страны обуславливают первенство железнодорожного транспорта в перевозках. Никакой другой вид транспорта не может обеспечить доставку на большие расстояния дешевле. А для контроля и учета груза, правильности распределения нагрузки по осям вагона, выявления смещения груза в условиях тряски и вибрации, используются вагонные весы.

 На железнодорожном транспорте практикуется три типа взвешивания: статический,  динамический и универсальный, совмещающий оба способа. В первом случае вагон подается и останавливается на весах для измерения. Этот способ отходит в прошлое, хотя и является более точным. Чтобы уменьшить время простоев и выполнить договорные условия по срокам перевозки, вагоны взвешиваются в движении. Причем самые совершенные приборы способны точно определить вес при скорости 180 км/ч!

 Существуют особенности, присущие только этому виду транспорта, которые усложняют процесс динамического взвешивания.

  1. Неоднородность подвижного состава – различные виды вагонов, размеры между осями и тележками, что приводит к трудности распознавания автоматикой.
  2. Неровности пути, деформация колес, вибрация, ветровая нагрузка, которые вносят коррективы в показания.
  3. Исключительно тяжелые условия работы датчиков.

 В связи с этим автоматика железнодорожных весов гораздо сложнее, чем автомобильных.

 По конструкции различают одно-, двух — и многоплатформенные измерительные аппараты. Многоплатформенные вагонные весы динамического взвешивания обеспечивают наибольшую точность.

 Различаются и способы установки измерительной платформы: они могут быть фундаментными и бесфундаментными. Первые предполагают наличие котлована, что, в свою очередь, требует хорошей дренажной системы. Вторые нуждаются в усиленном обслуживании, вызванного деформациями пути.

 Измерительная платформа изготавливается из стального листа. Для предотвращения смещения дополнительно укрепляется струнами.

 Обычно используется четыре тензодатчика, на каждом из углов платформы. Такая конструкция оказалась проще и действенней, чем один датчик с системой рычагов, которая использовалась раньше.

 Все данные обрабатываются аппаратной частью со специальным программным обеспечением. Измерение производится в автоматическом режиме.

 Измеряться может нагрузка на одну ось, на тележку либо вес вагона целиком. Выбор системы обусловлен конструкцией весов и программным обеспечением.

 В связи с постоянным увеличением  грузопотока требуется постоянное совершенствование систем взвешивания груза на железнодорожном транспорте. Вагонные весы становятся одним из  факторов, определяющих этот рост.