Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Краткое описание детских железных дорог
Каждый год 1 июня в День защиты детей открываются детские железные дороги. Они появились в
Советском Союзе. Величайшая своевременность страны Советов и
историческая обусловленность нового, творческого отношения к труду советских людей вызвали к
жизни совершенно новое и небывалое в мире учреждение.
Детская железная дорога - учебно-воспитательное учреждение для детей школьного возраста на
железнодорожном транспорте, способствующее развитию технического творчества и
железнодорожного моделизма, интереса к железнодорожным специальностям. Для
детской железной дороги специально прокладывают узкоколейный рельсовый путь
(шириной 750 мм) протяжённостью обычно 1,5 — 5 км, предоставляют подвижной состав
(1—2 тепловоза и 4—5 пасс, вагонов), оборудуют дорогу устройствами СЦБ и связи,
строят небольшое вокзальное здание, депо, стрелочные посты, а также создают
учебные кабинеты, лаборатории и мастерские для проведения занятий с юными
железнодорожниками. Детские железные дороги появились у нас не по прихоти богатых родителей и не для того, чтобы заполнить досуг маленьких бездельников увлекательной игрой. Додумались до них сами ребята. И не случайно. Строительству малых железных дорог предшествовало большое и упорное стремление советских детей к творческой и прикладной технике.
Первые детские железные дороги в СССР были открыты в 1935 г. в Тбилиси и в 1937
г. в подмосковном поселке Кратово (ныне Малая московская железная дорога). В 1950-е годы в СССР их
было около 20-ти.
Подготовка юных железнодорожников ведётся по трёхгодичным программам. Изучаются
(в основном в зимний период) теоретические основы железнодорожной техники,
технологии перевозок, правила, необходимые для выполнения должностных
обязанностей определенных профессий. В летний период, во время каникул,
школьники под руководством инструкторов-педагогов из числа опытных
железнодорожников проходят учебно-производственную практику по организации
перевозочного процесса в качестве машиниста локомотива и его помощника,
диспетчера, дежурных по станции и стрелочному посту, проводника и осмотрщика
вагонов, кассира, ревизора-контролёра, монтёра пути, дежурных по переезду и
перрону и др. К 1991 г. в СССР функционировало 50 детских железных дорог
с общей протяженностью рельсовых путей около 150 км, действовало свыше 3000
кружков, в которых занималось около 50000 учащихся. За лето по детским железным дорогам
проходило до 15000 пассажирских поездов, перевозивших свыше 2 млн. пассажиров. К
2001 г. в России функционировало 22 малые железные дороги, общей протяженностью 70 км. рельсовых
путей. На дорогах работало более 16000 юных
железнодорожников. А ежегодно детские железные дороги теперь перевозят более 250 тысяч пассажиров.
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог