Габариты и размеры 3 и 5 тонных контейнеров

 

По теме "контейнер"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Габаритные размеры, вес, грузоподъемность среднетоннажных контейнеров

Контейнером называется съёмное приспособление специальной конструкции. Контейнер может представлять собой съемный кузов подвижного состава или часть его. Грузы в контейнерах перевозят без тары (в первичной упаковке) или в облегченной таре железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом. Все перегрузочные и сортировочные операции с ними на складах, а также на станциях, в пристанях, портах выполняют, используя средства механизации, благодаря чему этот вид перевозки грузов весьма эффективен.
Контейнеры делятся на две категории: универсальные, предназначенные для перевозки различных штучных грузов, и специальные — для перевозки определённых грузов, например, кирпича, стекла, шифера, свёклы, торфа и др.
Первые универсальные контейнеры по своей конструкции были деревянные. После Отечественной войны появились металлические контейнеры типа ЛИИЖТ и производства Кировского завода. Двери первых контейнеров оборудованы запорами шпингалетного типа и устройствами для навешивания пломбы. Дверные запоры можно открыть только при снятой пломбе. Контейнеры имели вентиляцию.
Деревянный 2,5-т контейнер типа ЛИИЖТ 1940— 1941 гг. с наклонной крышей
Деревянный 2,5-т контейнер типа ЛИИЖТ 1940— 1941 гг. с наклонной крышей
Деревянный 2,5-т контейнер типа УД-2,5 с плоской крышей
Деревянный 2,5-т контейнер типа УД-2,5 с плоской крышей
Металлический 2,5-т контейнер типа ЛИИЖТ 1948г. с наклонной крышей
Металлический 2,5-т контейнер типа ЛИИЖТ 1948г. с наклонной крышей
Металлический 2,5-т бескаркасный контейнер с плоской крышей выпуска Кировского  завода
Металлический 2,5-т бескаркасный контейнер с плоской крышей выпуска Кировского завода
К середине 1950-х годов на железных дорогах СССР обращались контейнеры грузоподъёмностью 1,25; 2,5 и 5 т брутто. В нижеприведенных таблицах приведены основные сведения о всех эксплуатируемых на сети железных дорог СССР в то время типах контейнеров.
Для некоторых контейнеров в таблице данные приведены в несколько строк, т.к. с 10 мая 1967 г. на железных дорогах осуществлено повышение веса брутто универсальных контейнеров с 2,5 до 3 т с увеличением загрузки до 2 400 кг.
 
Основные параметры контейнеров выпуска 1939-1969 года
Наименование типа контейнера Вес брутто, т Грузоподъёмность в кг Вес тары в кг Размеры в мм (наружные)
длина ширина высота
Металлический типа ЛИИЖТ 1948 года 1,25 937 313 1300 1050 2010
Металлический на колесах Киверецкого завода МПС 1960 года 1,25 1025 225 1200 806 1797
Металлический на колесах типа КК-1,25 1966 г. 1,25 1033 217 1240 790 1720
Деревянный Армавирского завода 2,5 1880 620 2150 1320 2300
Деревянный Ленинградский типа 1939 года   2,5 1950 550 2198 1368 2317
Деревянный типа ЛИИЖТ 1940 г. 2,5 1940 560 2150 1325 2300
Деревянный типа ЛИИЖТ 1940—1941 годов 2,5 1960 540 2120 1325 2300
Деревянный типа ЛИИЖТ 1940-1941 годов с наклонной крышей после ремонта с 1967 года 3 2400 527 2120 1325 2300
Универсальный деревянный типа УД-2,5 2,5 1900 600 2120 1325 2330
Деревянный с плоской крышей после ремонта с 1967 года 3 2400 527 2120 1325 2330
Металлический типа ЛИИЖТ 1947 года 2,5 1920 580 2120 1300 2300
Металлический типа ЛИИЖТ 1948 года 2,5 1920 580 2120 (2150*) 1310 2300
Металлический типа ЛИИЖТ 1948 года после ремонта с 1967 года, каркасный с наклонной крышей 3 2400 575 2120 (2150*) 1310 2300
Металлический типа ЛИИЖТ 1948 года с полками 2,5 1888 612 2120 1310 2300
Комбинированный типа ЛИИЖТ 2,5 1960 540 2140 1290 2300
Цельнометаллический бескаркасный (выпуска Кировского завода) 2,5 1850 650 2112 1317 2328
Цельнометаллический бескаркасный (выпуска Ленинградского завода им.Кирова) 2,5 1818 682 2112 1317 2328
Цельнометаллический бескаркасный (выпуска предприятий МПС) 3 2400 600 2120 1325 2330
Металлический выпуска 1965 года без внутренней обшивки 3 2400 462 2100 1300 2400
Металлический типа ЦНИИ МПС на шпангоутах 3 2400 600 2120 1325 2400
Деревянный Армавирского завода 5 3920 1080 2700 2146 2300
Металлический типа ЛИИЖТ 1954 года 5 3950 1050 2700 2120 2330
Металлический типа МК-5 5 4000 1000 2610 2080 2255
Металлический типа ЦНИИ МПС на шпангоутах 5 4000 1000 2650 2100 2400

Основные параметры контейнеров выпуска 1939-1969 гг. (продолжение)
Тип контейнера Внутренние размеры в мм Площадь пола в м2 Полезный объём в м3 Размер дверного проёма в мм Коэффициент тары
длина ширина высота
Металлический типа ЛИИЖТ 1948 г.,1,25-т. 1210 990 1777 1,11 2,04 920x1740 0,25
Металлический на колесах Киверецкого завода МПС 1960 года 1070 790 1460   1,25 800х1410 0,22
Металлический на колесах типа КК-1,25 1966 г. 1100 780 1380   1,125 1098х1376 0,21
Деревянный Армавирского завода, 2,5-т. 1952 1122 2031 / 1931 2,19 4,65 980x2050 0,329
Деревянный 1939 года ленинградского типа, 2,5-т  2018 1188 2088 2,4 4,75 950x1985 0,282
Деревянный типа ЛИИЖТ 1940 г.       2,21 4,8 980x2040 0,288
Деревянный типа ЛИИЖТ 1940—1941 гг., 2,5-т 1982 1179 2050 / 1962 2,21 4,8 980x2050 0,275
Деревянный типа ЛИИЖТ 1940-1941 годов с наклонной крышей после ремонта с 1967 года 1982 1179 2140   4,8 980х2050 0,22
Деревянный типа УД-2,5 2,5 т. 1982 1179 2140 2,21 5,0 980x2100 0,315
Деревянный с плоской крышей после ремонта с 1967 года 1982 1179 2140   5,0 980х2115 0,25
Металлический типа ЛИИЖТ 1947 г.       2,18 4,86 990x2140 0,307
Металлический типа ЛИИЖТ 1948 г.,2,5-т. 2045 1160 2052 / 2005 2,18 4,86 990x2052 0,307
Металлический типа ЛИИЖТ 1948 года после ремонта с 1967 года, каркасный с наклонной крышей 2055 1165 2140   4,9 990х2100 0,24
Металлический типа ЛИИЖТ 1948 г.,2,5-т с полками       2, 18 4,86 990x2052 0,324
Комбинированный типа ЛИИЖТ 1930 1140 2105 / 2058   4,8 990х2105 0,275
Цельнометаллический бескаркасный (выпуска Кировского завода), 2,5-т 2023 1183 2164 2,26 5,1 (5,0*) 990x2110 0,351
Цельнометаллический бескаркасный (выпуска Кировского завода), 2,5-т       2,26 5,1 990x2110 0,375
Цельнометаллический бескаркасный (выпуска предприятий МПС) 2025 1180 2170   5,2 990х2135 0,25
Металлический выпуска 1965 года без внутренней обшивки 2073 1256 2295   6,2 990х2274 0,19
Металлический типа ЦНИИ МПС на шпангоутах 1990 1242 2180   5,4 1242х2070 0,25
Деревянный 5 т.  Армавирского завода 2482 1928 2080 4,79 9,65 1130x2010 0,275
Металлический типа ЛИИЖТ 1954 г.       5,04 10,7 1300x2165 0,265
Металлический типа МК-5 2500 1965 2100   10,4 1300х2140 0,25
Металлический типа ЦНИИ МПС на шпангоутах 2507 1957 2111   10,4 1957х2030 0,25

На каждый контейнер были нанесены следующие трафаретные надписи и знаки:
а) знак Министерства путей сообщения;
б) инициалы Управления контейнерных перевозок и транспортно-экспедиционных операций МПС;
в) номер контейнера;
г) вес брутто контейнера, предельная нагрузка нетто и вес тары контейнера в килограммах;
д) объём в кубометрах;
е) место и год постройки;
ж) дата последнего капитального ремонта.
 
Постоянная комиссия Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) по транспорту в 1970-е годы разработала рекомендации по стандартизации универсальных унифицированных контейнеров (УУК) массой брутто 2,5 (3) и 5 т и типов групповых специализированных контейнеров. Основные параметры контейнеров для стран — членов СЭВ идентичны параметрам ИСО.
Основные параметры контейнеров ИСО
Тип контейнера Размеры, мм Масса брутто, т
высота ширина длина
2438 2438 1460 5
2100 2100 2920 7
2100 2300 1450 7
ЗА 2400 2650 2100 5
2400 1325 2100 5
ЗС 2400 1325 2100 2,5

Той же комиссией утверждены стандарты на технические средства для перегрузки, штабелирования и транспортирования контейнеров.
В СССР используют для перевозок универсальные унифицированные контейнеры (УКК) среднетоннажные массой брутто 5—3 (2,5т) и автомобильные унифицированные (АУК).
Материалами для изготовления контейнеров служат листовая сталь, листовой алюминий и клееная водостойкая фанера, покрытая пластиком с усилением из стекловолокна. Можно также использовать пластмассы и другие материалы, обладающие необходимой прочностью и упругостью.
Контейнеры массой 5 и 3 т имеют дверные проемы соответственно 990 на 2100 и 1300 на 145 мм.
Основные параметры унифицированных грузовых контейнеров
Тип контейнера Размеры, мм Внутренний объем, м3 Собственная масса, кг
ИСО в СССР длина ширина высота
УКК-5 2650 2100 2400 10,3 1100
3B УКК-2,5 (3) 2100 1325 2400 5,4 542
АУК-1,25 1800 1050 2000 2,54 280
АУК-0,625 1150 1000 1700 1,41 150

В обозначении, действовавшем в СССР число в обозначении типа контейнера (УКК, АУК) означает его массу брутто в тоннах
Универсальные контейнеры массой брутто до 5 т наиболее эффективны при перевозках грузов мелкими отправками. Для повагонных отправок более целесообразны крупнотоннажные контейнеры.
Размеры среднетоннажных универсальных контейнеров
Тип Масса брутто, т Наружные размеры, мм Внутренние размеры, мм Внутренний объем, м3, не менее
номинал. макс. длина ширина высота длина ширина высота
УУКП-5(6) 5 6,00 2100 2650 ± 7 2591±5 1950 2515 2310 11,3
УУКП-5 5 5,00 2100 2650±7 2591±5 1950 2515 2310 11,3
УУК-5 5 5,00 2100 2650±7 2400± 5 1950 2515 2128 10,3
УУК-5У 5 5,00 2100 2650± 3 2400± 5 1950 2515 2128 5,1
УУКП-ЗС5) 5 5,00 2100 1325±3 2591±5 1980 1225 2380 5,7
УУК-3(5) 3 5,00 2100 1325±3 2400± 5 1980 1225 2128 5,1
УУК-3 3 3,00 2100 1325±3 2591±5 1980 1225 2128 5,1

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0042 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика