Танк-контейнеры и другие типы специальных контейнеров

 

По теме "контейнер"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Понятие специализированных контейнеров. Типы специальных контейнеров. Размеры контейнеров

Специализированные крупнотоннажные контейнеры делят на следующие группы: крытые, загружаемые через один или несколько проемов в боковых или торцовых стенах; открытые (без крыши); открытые с тентом и торцовой дверью; контейнеры-платформы; контейнеры-платформы половинной высоты для перевозки тяжелых грузов; контейнеры-поддоны («ФЛЭТ»); контейнеры-цистерны, изотермические и др. Все их параметры соответствуют нормам ИСО.
В отечественной практике для перевозок сыпучих, штучных, жидких грузов, пищевых продуктов без тары, в таре и в облегченной упаковке на платформах и в полувагонах, на автомобилях, в поездах, на речных и морских судах и для временного хранения на складских площадках применяют специализированные групповые контейнеры типа СК.
Для штучных грузов — готовой продукции машиностроения, сыпучих  в таре — предназначены контейнеры массой брутто 5; 15,5; 20 и 30 т, закрытые с раскрывающейся или съемной крышей и дверями в одной или обеих торцовых или боковых стенах, и др.
Для наливных, текучих грузов строят контейнеры массой брутто 1,25; 5; 10; 20 и 30 т, закрытые с люками в крыше, днище или боковых стенах.
Пищевые скоропортящиеся продукты перевозят в изотермических контейнерах массой брутто 10, 20 и 30 т, закрытых с дверями в одной торцовой стене и машинным отделением на противоположной стене.
Специализированные крупнотоннажные контейнеры строят с учетом норм стандарта ИСО-668. Контейнеры типа СК массой брутто 10; 15; 20 и 30 т имеют высоту и ширину 2438 мм. Контейнеры на 10 и 15 т имеют длину 2991 мм, остальные (кроме СК-5-30)—6058 мм.
Высота среднетоннажных специализированных контейнеров 2400 мм, ширина 1325 мм и длина 2100 мм, а малотоннажных — соответственно 1420, 1050 и 1350 мм.
Для перевозки наливных и сыпучих грузов используют и мягкие эластичные контейнеры вместимостью от 0,2 до 10 м3.
Сыпучие химические продукты перевозят в мягких резинокордных контейнерах типа МК массой брутто 1,5; 2 и 4т. Собственная масса этих контейнеров равна соответственно 25, 50 и 100 кг. В порожнем состоянии их перевозят в сложенном виде.
На каждом контейнере указана его принадлежность, масса, год изготовления. На специализированных разборных контейнерах, которые применяют для односторонней перевозки груза, эти надписи должны быть видны как в собранном, так и в разобранном виде.
Специализированные контейнеры массой брутто до 5 т на всех видах магистрального транспорта СССР перевозят на платформах, автомобилях и в судах общего назначения. На четырехосных универсальных платформах размещают 12 контейнеров массой брутто по 3 т и шесть по 5 т.
Крупнотоннажные контейнеры транспортируют как на универсальных платформах длиной 13,4 м оборудованных устройствами для крепления за нижние угловые фитинги, так и на специализированных длиной 18,4 м, шириной 2,87 м, грузоподъемностью 64 т. Эти платформы рассчитаны на одновременную перевозку шести контейнеров массой брутто по 10 т, трех — по 20 т, двух — по 25 т или одного — 30 и одного — 20 т. Контейнеры перевозят как отдельными платформами, так и целыми специализированными поездами, курсирующими между контейнерными пунктами. Крупнотоннажные контейнеры автотранспортом перевозят в поездах, состоящих из седельного тягача и полуприцепа.
Специализированные крупнотоннажные контейнеры делят на следующие группы: крытые, загружаемые через один или несколько проемов в боковых или торцовых стенах; открытые (без крыши); открытые с тентом и торцовой дверью; контейнеры-платформы; контейнеры-платформы половинной высоты для перевозки тяжелых грузов; контейнеры-поддоны («ФЛЭТ»); контейнеры-цистерны, изотермические и др. Все их параметры соответствуют нормам ИСО.
Специализированные контейнеры предназначены для перевозки грузов определенной (ограниченной) номенклатуры и в основном жидких, в том числе опасных, опасных сжиженных, скоропортящихся и сыпучих.
Специализированные контейнеры, как правило, являются собственностью грузовладельцев (грузоотправителей), и погрузка их на подвижной состав железнодорожного транспорта производится в местах необщего пользования либо на станциях, имеющих специально оборудованные площадки для их хранения и обработки, согласно предписаниям для работы с соответствующими родами грузов.
Специализированные контейнеры допускаются к размещению на одной платформе с универсальными контейнерами с соблюдением установленных соотношений нагрузки на оси платформ.
На контейнерах для перевозки опасных грузов должны быть нанесены знаки опасности в соответствии с предписаниями для грузов соответствующего класса.
Наиболее распространенными специализированными контейнерами являются рефрижераторные контейнеры для перевозки скоропортящихся грузов (эти контейнеры могут быть снабжены холодильными установками), контейнеры-цистерны или танк-контейнеры для перевозки продовольственных жидкостей (масла, соков и др.) и опасных жидких и сжиженных грузов различных свойств и назначений, контейнеры для сыпучих грузов, снабженные загрузочными и выгрузочными люками.
Наибольшую сложность представляет перевозка специализированных контейнеров с опасными грузами. Перевозки таких грузов производятся в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов, содержащихся в Приложении 2 к СМГС (т. е. к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении), которые наиболее полно учитывают практическую потребность грузоотправителей.
Перевозки продовольственных грузов, требующих охлаждения, вентиляции или отопления в пути следования, осуществляются по согласованию с участвующими в перевозке железными дорогами и только в тех рефрижераторных контейнерах, которые снабжены соответствующим оборудованием. Обслуживание такого оборудования в пути следования может осуществляться железной дорогой по Договору с грузоотправителем.
Сложность перевозки сыпучих грузов в специализированных контейнерах состоит в надежном определении массы нетто, поскольку соотношение емкости контейнера и удельной массы груза таково, что максимальная загрузка контейнера может существенно превысить установленный номинал массы брутто.
Ответственность за последствия перегруза контейнера несет грузоотправитель.

Перевозка по железным дорогам грузов в специальных контейнерах, принадлежащих министерствам и ведомствам, производится на основании Правил перевозки по железным дорогам специальных контейнеров.
Специальные контейнеры являются собственностью этих министерств и ведомств.
Конструкция специальных контейнеров согласовывается с МПС и после испытания представляется на утверждение Комитета стандартов и измерительных приборов при Совете Министров СССР.
Специальные контейнеры, в отличие от универсальных, кроме утверждённых знаков и надписей, должны иметь наименование владельца.
Погрузка и выгрузка специальных контейнеров производятся на подъездных путях и погрузочных пунктах отправителей и получателей грузов.
Порожние специальные контейнеры разборного типа при упаковке их в комплекты могут перевозиться в крытых вагонах мелкими отправками.
При перевозке в контейнерах (универсальных или специализированных танк-контейнерах) опасных грузов заполнение накладной имеет определенные особенности. Так, в графу «Наименование груза» отправитель должен внести дополнительно следующие
данные:
номер опасного вещества согласно перечню ООН и код опасности (если это предписано в правилах);
наименование груза, точно соответствующее одному из наименований, или (если другого нет) техническое наименование вещества. Введение обобщенного наименования, например «Химикаты», «Медикаменты», или так называемого торгового наименования не допускается.
Если опасные грузы с различными физико-химическими свойствами перевозятся в одном контейнере (универсальном) по одной накладной, то масса каждого груза должна указываться
отдельно.
Другие записи делаются в накладной в соответствии с требованиями Приложения 2 к СМГС «Правила перевозок опасных грузов» ч. 1, гл. 4.
При перевозке грузов в рефрижераторных контейнерах к накладной в качестве сопроводительного документа отправитель должен приложить сертификат или спецификацию о качестве скоропортящегося груза, который относится только к данному скоропортящемуся грузу и данной накладной. Одновременно при перевозке мяса, изделий из него, масла, животных жиров и других грузов, подлежащих ветеринарно-санитарному контролю, отправитель должен приложить ветеринарный сертификат, а при перевозке свежих фруктов, овощей и живых растений — и фитосанитарный сертификат, выдаваемый компетентными органами. Если хотя бы в одной из стран, железные дороги которой участвуют в перевозке данного груза, требуется гигиенический сертификат, то отправитель должен в установленном порядке приложить его к накладной.
В накладной в графе «Особые заявления отправителя» отправитель указывает необходимые меры защиты и температурный режим перевозки на весь путь следования.
Температурный режим указывается в виде интервала температур с учетом технических возможностей контейнера по его обеспечению. если в накладной таких указаний отправителя не имеется, то считается, что при перевозке данного скоропортящегося груза нет необходимости в применении мер защиты груза.
Сборы за поддержание температурного режима с использованием собственных или внешних источников энергии исчисляются и взимаются установленным порядком (статья 15 СМГС).

Габариты специализированных крупнотоннажных контейнеров любой принадлежности можно определить, если видна вторая строка маркировочного кода. Четыре крайних алфавитно-цифровых знака обозначают тип контейнера, длину, ширину, высоту и массу брутто контейнера. Значение длины контейнера кодируется первым знаком.
Танк-контейнер
Место расположения маркировочного кода
Кодирование длины контейнера
СимволДлина в ммНаименование контейнера  в футах
1299110
2606820
3912530
41219240
5 - 9--
A7150 
B713524
C743024,6
D7450 
E7820 
F8100 
G1250041
H1310643
K13600 
L1371645
M1463048
N1493549
P16154 

Из таблицы понятно, что, например, все 45-ти футовые контейнеры вторую строку маркировочного кода начинают со знака L, а распространенные железнодорожные двадцатитонные контейнеры - с цифры 2.
Высота и ширина контейнера закодированы во втором знаке
Кодирование высоты и ширины контейнера
СимволШирина контейнера, ммВысота контейнера
ммфутов
0243824388
2243825918,6
4243827439
5243828959,6
62438>2895>9,6
8243812954,3
92438<12194
C>2438.... <=25002591 8,6
D>2438.... <=250027439
E>2438.... <=250028959,6
F>2438.... <=2500>2895>9,6
L>250025918,6
M>250027439
N>250028959,6
P>2500>2895>9,6

Значение всех возможных кодов и их расшифровка приведены в таблице:
Определение габаритов распространенных типов специализированных крупнотоннажных контейнеров (стандарт ИСО 6346)
Длина, мм (фут.)6068 (20) 9125 (30)12192 (40)
Масса брутто, т.24,030,525,430,5 30,5
Высота 2438 мм, ширина 2438 мм 20B0, 20B1, 20B2, 20B3 30R0, 30R1, 30R2, 30R3 40T0, 40T1, 40T2, 40T3
Высота 2591 мм, ширина 2438 мм 22T3, 22T4, 22T5, 22T6 32T3, 32T4, 32T5, 32T6 42T3, 42T4, 42T5, 42T6
Высота 2438 мм, ширина 2438...2500 мм 2CT0, 2CT1, 2CT2 3CT0,3CT1, 3CT2 4CT7, 4CT8, 4CT9
Высота 2438 мм, ширина >2500 мм 2LT0, 2LT1, 2LT2 3LT0,3LT1, 3LT2 4LT7, 4LT8, 4LT9
Высота 2743 мм, ширина 2438 мм 24T3, 24T4, 24T5, 24T6 34T3, 34T4, 34T5, 34T6 44T3, 44T4, 44T5, 44T6
Высота 2743 мм, ширина 2438...2500 мм 2DT3, 2DT4, 2DT5, 2DT6 3DT3, 3DT4, 3DT5, 3DT6 4DT3, 4DT4, 4DT5, 4DT6
Высота 2743 мм, ширина >2500 мм 2MT3, 2MT4, 2MT5, 2MT6 3MT3, 3MT4, 3MT5, 3MT6 4MT3, 4MT4, 4MT5, 4MT6
Высота 2895 мм, ширина 2438 мм - 35T7, 35T8, 35T945T7, 45T8, 45T9
Высота 2895 мм, ширина 2438...2500 мм - 3ET7, 3ET8, 3ET94ET7, 4ET8, 4ET9
Высота 2895 мм, ширина >2500 мм - 3NT7, 3NT8, 3NT94NT7, 4NT8, 4NT9
Высота >2895 мм, ширина 2438 мм - 36T7, 36T8, 36T946T7, 46T8, 46T9
Высота >2895 мм, ширина 2438...2500 мм - 3FT7, 3FT8, 3FT94FT7, 4FT8, 4FT9
Высота >2895 мм, ширина >2500 мм - 3PT7, 3PT8, 3PT94PT7, 4PT8, 4PT9

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0057 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика