Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Понятие специализированных контейнеров. Типы специальных контейнеров. Размеры контейнеров
Специализированные крупнотоннажные контейнеры делят на следующие группы: крытые, загружаемые через
один или несколько проемов в боковых или торцовых стенах; открытые (без крыши); открытые с тентом и
торцовой дверью; контейнеры-платформы; контейнеры-платформы половинной высоты для перевозки тяжелых
грузов; контейнеры-поддоны («ФЛЭТ»); контейнеры-цистерны, изотермические и др. Все их параметры
соответствуют нормам ИСО.
В отечественной практике для перевозок сыпучих, штучных, жидких грузов, пищевых продуктов без
тары, в таре и в облегченной упаковке на платформах и в полувагонах, на автомобилях, в поездах, на
речных и морских судах и для временного хранения на складских площадках применяют
специализированные групповые контейнеры типа СК.
Для штучных грузов — готовой продукции машиностроения, сыпучих в таре — предназначены
контейнеры массой брутто 5; 15,5; 20 и 30 т, закрытые с раскрывающейся или съемной крышей и дверями
в одной или обеих торцовых или боковых стенах, и др.
Для наливных, текучих грузов строят контейнеры массой брутто 1,25; 5; 10; 20 и 30 т,
закрытые с люками в крыше, днище или боковых стенах.
Пищевые скоропортящиеся продукты перевозят в изотермических контейнерах массой брутто 10, 20 и
30 т, закрытых с дверями в одной торцовой стене и машинным отделением на противоположной стене.
Специализированные крупнотоннажные контейнеры строят с учетом норм стандарта ИСО-668. Контейнеры
типа СК массой брутто 10; 15; 20 и 30 т имеют высоту и ширину 2438 мм. Контейнеры на 10 и 15 т имеют
длину 2991 мм, остальные (кроме СК-5-30)—6058 мм.
Высота среднетоннажных специализированных контейнеров 2400 мм, ширина 1325 мм и длина 2100 мм, а
малотоннажных — соответственно 1420, 1050 и 1350 мм.
Для перевозки наливных и сыпучих грузов используют и мягкие эластичные контейнеры вместимостью
от 0,2 до 10 м3.
Сыпучие химические продукты перевозят в мягких резинокордных контейнерах типа МК массой брутто
1,5; 2 и 4т. Собственная масса этих контейнеров равна соответственно 25, 50 и 100 кг. В порожнем
состоянии их перевозят в сложенном виде.
На каждом контейнере указана его принадлежность, масса, год изготовления. На специализированных
разборных контейнерах, которые применяют для односторонней перевозки груза, эти надписи должны быть
видны как в собранном, так и в разобранном виде.
Специализированные контейнеры массой брутто до 5 т на всех видах магистрального
транспорта СССР перевозят на платформах, автомобилях и в судах общего назначения. На четырехосных
универсальных платформах размещают 12 контейнеров массой брутто по 3 т и шесть по 5 т.
Крупнотоннажные контейнеры транспортируют как на универсальных платформах длиной 13,4 м
оборудованных устройствами для крепления за нижние угловые фитинги, так и на специализированных
длиной 18,4 м, шириной 2,87 м, грузоподъемностью 64 т. Эти платформы рассчитаны на одновременную
перевозку шести контейнеров массой брутто по 10 т, трех — по 20 т, двух — по 25 т или одного — 30 и
одного — 20 т. Контейнеры перевозят как отдельными платформами, так и целыми специализированными
поездами, курсирующими между контейнерными пунктами. Крупнотоннажные контейнеры автотранспортом
перевозят в поездах, состоящих из седельного тягача и полуприцепа.
Специализированные крупнотоннажные контейнеры делят на следующие группы: крытые, загружаемые через
один или несколько проемов в боковых или торцовых стенах; открытые (без крыши); открытые с тентом и
торцовой дверью; контейнеры-платформы; контейнеры-платформы половинной высоты для перевозки тяжелых
грузов; контейнеры-поддоны («ФЛЭТ»); контейнеры-цистерны, изотермические и др. Все их параметры
соответствуют нормам ИСО.
Специализированные контейнеры предназначены для перевозки грузов определенной (ограниченной) номенклатуры и в
основном жидких, в том числе опасных, опасных сжиженных, скоропортящихся и сыпучих. Специализированные контейнеры, как правило, являются собственностью грузовладельцев
(грузоотправителей), и погрузка их на подвижной состав железнодорожного транспорта производится в
местах необщего пользования либо на станциях, имеющих специально оборудованные площадки для их
хранения и обработки, согласно предписаниям для работы с соответствующими родами грузов.
Специализированные контейнеры допускаются к размещению на одной платформе с универсальными
контейнерами с соблюдением установленных соотношений нагрузки на оси платформ.
На контейнерах для перевозки опасных грузов должны быть нанесены знаки опасности в соответствии с
предписаниями для грузов соответствующего класса.
Наиболее распространенными специализированными контейнерами являются рефрижераторные контейнеры для
перевозки скоропортящихся грузов (эти контейнеры могут быть снабжены холодильными установками),
контейнеры-цистерны или танк-контейнеры для перевозки продовольственных жидкостей (масла, соков и
др.) и опасных жидких и сжиженных грузов различных свойств и назначений, контейнеры для сыпучих
грузов, снабженные загрузочными и выгрузочными люками.
Наибольшую сложность представляет перевозка специализированных контейнеров с опасными грузами.
Перевозки таких грузов производятся в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов,
содержащихся в Приложении 2 к СМГС (т. е. к Соглашению о международном железнодорожном грузовом
сообщении), которые наиболее полно учитывают практическую потребность грузоотправителей.
Перевозки продовольственных грузов, требующих охлаждения, вентиляции или отопления в пути
следования, осуществляются по согласованию с участвующими в перевозке железными дорогами и только в
тех рефрижераторных контейнерах, которые снабжены соответствующим оборудованием. Обслуживание такого
оборудования в пути следования может осуществляться железной дорогой по Договору с
грузоотправителем.
Сложность перевозки сыпучих грузов в специализированных контейнерах состоит в надежном определении
массы нетто, поскольку соотношение емкости контейнера и удельной массы груза таково, что
максимальная загрузка контейнера может существенно превысить установленный номинал массы брутто.
Ответственность за последствия перегруза контейнера несет грузоотправитель.
Перевозка по железным дорогам грузов в специальных контейнерах, принадлежащих министерствам и
ведомствам, производится на основании Правил перевозки по железным дорогам специальных контейнеров.
Специальные контейнеры являются собственностью этих министерств и ведомств.
Конструкция специальных контейнеров согласовывается с МПС и после испытания представляется на
утверждение Комитета стандартов и измерительных приборов при Совете Министров СССР.
Специальные контейнеры, в отличие от универсальных, кроме утверждённых знаков и надписей, должны
иметь наименование владельца.
Погрузка и выгрузка специальных контейнеров производятся на подъездных путях и погрузочных пунктах
отправителей и получателей грузов.
Порожние специальные контейнеры разборного типа при упаковке их в комплекты могут перевозиться в
крытых вагонах мелкими отправками.
При перевозке в контейнерах (универсальных или специализированных танк-контейнерах) опасных
грузов заполнение накладной имеет определенные особенности. Так, в графу «Наименование груза»
отправитель должен внести дополнительно следующие
данные:
номер опасного вещества согласно перечню ООН и код опасности
(если это предписано в правилах);
наименование груза, точно соответствующее одному из наименований, или (если другого нет)
техническое наименование вещества. Введение обобщенного наименования, например «Химикаты»,
«Медикаменты», или так называемого торгового наименования не
допускается.
Если опасные грузы с различными физико-химическими свойствами перевозятся в одном контейнере
(универсальном) по одной накладной, то масса каждого груза должна указываться
отдельно.
Другие записи делаются в накладной в соответствии с требованиями Приложения 2 к СМГС «Правила
перевозок опасных грузов» ч. 1, гл. 4.
При перевозке грузов в рефрижераторных контейнерах к накладной в качестве
сопроводительного документа отправитель должен приложить сертификат или спецификацию о
качестве скоропортящегося груза, который относится только к данному скоропортящемуся грузу и данной
накладной. Одновременно при перевозке мяса, изделий из него, масла, животных жиров и других грузов,
подлежащих ветеринарно-санитарному контролю, отправитель должен приложить ветеринарный
сертификат, а при перевозке свежих фруктов, овощей и живых растений — и фитосанитарный
сертификат, выдаваемый компетентными органами. Если хотя бы в одной из стран,
железные дороги которой участвуют в перевозке данного груза, требуется гигиенический сертификат, то отправитель должен в установленном порядке приложить его к накладной.
В накладной в графе «Особые заявления отправителя» отправитель указывает необходимые меры
защиты и температурный режим перевозки на весь путь следования.
Температурный режим указывается в виде интервала температур с учетом технических
возможностей контейнера по его обеспечению. если в накладной таких указаний отправителя не имеется,
то считается, что при перевозке данного скоропортящегося груза нет необходимости в применении мер
защиты груза.
Сборы за поддержание температурного режима с использованием собственных или внешних источников
энергии исчисляются и взимаются установленным порядком (статья 15 СМГС).
Габариты специализированных крупнотоннажных контейнеров любой принадлежности можно определить, если видна вторая строка маркировочного кода. Четыре крайних алфавитно-цифровых знака обозначают тип контейнера, длину, ширину, высоту и массу брутто контейнера. Значение длины контейнера кодируется первым знаком.
Место расположения маркировочного кода
Кодирование длины контейнера
Символ
Длина в мм
Наименование контейнера в футах
1
2991
10
2
6068
20
3
9125
30
4
12192
40
5 - 9
-
-
A
7150
B
7135
24
C
7430
24,6
D
7450
E
7820
F
8100
G
12500
41
H
13106
43
K
13600
L
13716
45
M
14630
48
N
14935
49
P
16154
Из таблицы понятно, что, например, все 45-ти футовые контейнеры вторую строку маркировочного кода начинают со знака
L, а распространенные железнодорожные двадцатитонные контейнеры - с цифры 2.
Высота и ширина контейнера закодированы во втором знаке
Кодирование высоты и ширины контейнера
Символ
Ширина контейнера, мм
Высота
контейнера
мм
футов
0
2438
2438
8
2
2438
2591
8,6
4
2438
2743
9
5
2438
2895
9,6
6
2438
>2895
>9,6
8
2438
1295
4,3
9
2438
<1219
4
C
>2438.... <=2500
2591
8,6
D
>2438.... <=2500
2743
9
E
>2438.... <=2500
2895
9,6
F
>2438.... <=2500
>2895
>9,6
L
>2500
2591
8,6
M
>2500
2743
9
N
>2500
2895
9,6
P
>2500
>2895
>9,6
Значение всех возможных кодов и их расшифровка приведены в таблице:
Определение габаритов распространенных типов специализированных крупнотоннажных контейнеров (стандарт ИСО 6346)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог