Расстояния между путями на макете железной дороги
При постройке макета станции железной дороги, как и на настоящей железной дороге
должны быть соблюдены: габариты приближения строений (модельные нормы: NEM 102 -
"Габарит приближения строений на прямых участках пути" и NEM 103 - "Габарит приближения
строений на кривых участках", NEM 104 - "Габарит приближения строений узкоколейных
железных дорог") и габариты подвижного состава - норма NEM 301. Расстояние между
смежными путями является следствием этих нормативов, хотя и вынесено в отдельную
норму NEM 112 "Межпутьевые расстояния". В этой норме повторен принцип европейских
железных дорог разделять весь подвижной состав на три группы в зависимости от его
длины по буферам или осям автосцепки и по взаимосвязанному с этой длиной межшкворневым
расстоянием (базой вагона).
На боковой стенке или раме настоящих вагонов и локомотивов, хотя бы один из эти
размеров указывается в обязательном порядке. Поэтому если макет подвижного состава
выполнен тщательно, на него должно быть нанесена соответствующая надпись.
Классификация подвижного состава по норме NEM 112
Код группы |
Длина подвижного состава оригинала по буферам или осям автосцепок,
м |
Межшкворневое расстояние оригинала модели (тележечный подвижной
состав), м |
А |
до 20,0 |
до 14,0 |
В |
20,0 - 24,2 |
14,0 - 17,2 |
С |
24,2 - 27,2 |
17,2 - 19,5 |
Где можно найти длину прототипа (оригинала) модели
Согласно нормы NEM 112 минимальное расстояние между осями смежных путей на макете
разъездов, обгонных пунктов и станций железной дороги в масштабе HO должно составлять
52 мм.
Как определить расстояние между смежными путями
На настоящей железной дороге расстояние между осями путей и, соответственно, ширина
междупутья бывает различной. Она зависит от назначения путей (главные, приемо-отправочные,
для стоянки поездов и т.п.), наличия и видов светофоров или семафоров, ограждающих
путь. Для точного соблюдения прототипа - настоящей железной дороги, на станциях,
разъездах и обгонных пунктах макета в пределах прямых участков пути рекомендуем
проектировать междупутья по ниже приведенным нормам. Нормальные расстояния (указанные
в графе "а") следует предусматривать при обычной постройке станций, разъездов и
обгонных пунктов. Наименьшие расстояния (указанные в графе "б") на настоящих железных
дорогах допускается принимать в особо трудных, стесненных условиях.
Расстояния между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных
пунктах
Наименование расстояний |
Расстояние (мм) |
Нормальное ("а") |
Наименьшее ("б") |
На настоящей дороге |
На макете колеи HO |
На настоящей дороге |
На макете колеи HO |
Между главными путями при расположении их внутри приемо-отправочных
путей |
5300 |
60,92 |
|
|
При установке в междупутье |
|
|
|
|
светофоров на железобетонных мачтах с одной головкой и складной
лестницей |
|
|
5170 |
59,43 |
светофоров на железобетонных мачтах с двумя головками и наклонной
лестницей |
|
|
5200 |
59,77 |
светофоров на металлических мачтах без лестниц или со складными
лестницами |
|
|
5040 |
57,93 |
то же с наклонными лестницами |
|
|
5200 |
59,77 |
семафоров |
|
|
5300 |
60,92 |
карликовых светофоров или на путях не имеющих светофоров и
семафоров |
|
|
4800 |
55,17 |
Без светофоров и семафоров |
|
|
4800 |
55,17 |
Между главными путями при расположении их крайними; светофоры
или семафоры не устанавливаются (исключительный случай) |
4100 |
47,13 |
|
|
Между главным и смежным с ним путем на линиях при скоростях движения
оригинала до 120 км/ч |
5300 |
60,92 |
|
|
Тоже при скоростях движения оригинала свыше 120 км/ч |
6500 |
74,71 |
5300 |
60,92 |
Расстояние между приемо-отправочными или сортировочно-отправочными
путями грузовых поездов |
5300 |
60,92 |
|
|
При установке в междупутье: |
|
|
|
|
светофоров на железобетонных мачтах с одной головкой и складной
лестницей |
|
|
5170 |
59,43 |
светофоров на железобетонных мачтах с двумя головками и наклонной
лестницей |
|
|
5200 |
59,77 |
светофоров на металлических мачтах без лестниц или со складными
лестницами |
|
|
5040 |
57,93 |
то же с наклонными лестницами |
|
|
5200 |
59,77 |
семафоров |
|
|
5300 |
60,92 |
карликовых светофоров или на путях не имеющих светофоров и семафоров |
|
|
4800 |
55,17 |
Без светофоров и семафоров |
|
|
4800 |
55,17 |
Между главными и приемо-отправочными путями в местах расположения
устройств снабжения песком электровозов и тепловозов |
|
|
|
|
при расположении этих устройств на железобетонных опорах |
5400 |
62,06 |
- |
- |
при расположении этих устройств на металлических опорах |
5300 |
60,92 |
- |
- |
Между путями стоянки грузовых поездов, путями грузовых дворов
(кроме путей перегрузки грузов) и другими второстепенными путями для
грузовых вагонов |
|
|
|
|
При установке в междупутье: |
|
|
|
|
светофоров на железобетонных мачтах с одной головкой и складной
лестницей |
5170 |
59,43 |
- |
- |
светофоров на железобетонных мачтах с двумя головками и наклонной
лестницей |
5200 |
59,77 |
- |
- |
светофоров на металлических мачтах без лестниц или со складными
лестницами |
5040 |
57,93 |
- |
- |
то же с наклонными лестницами |
5200 |
59,77 |
- |
- |
семафоров |
5300 |
60,92 |
- |
- |
карликовых светофоров |
4800 |
55,17 |
4500 |
51,72 |
Без светофоров и семафоров |
4800 |
55,17 |
4500 |
51,72 |
Между тупиковыми приемо-отправочными путями пассажирских и грузовых
поездов при отсутствии между ними пассажирских платформ |
|
|
- |
- |
При установке в междупутье: |
|
|
|
|
светофоров на железобетонных мачтах с одной головкой и складной
лестницей |
5170 |
59,43 |
- |
- |
светофоров на железобетонных мачтах с двумя головками и наклонной
лестницей |
5200 |
59,77 |
- |
- |
светофоров на металлических мачтах без лестниц или со складными
лестницами |
5040 |
57,93 |
- |
- |
то же с наклонными лестницами |
5200 |
59,77 |
- |
- |
семафоров |
5300 |
60,92 |
- |
- |
карликовых светофоров |
4800 |
55,17 |
- |
- |
Без светофоров и семафоров |
4800 |
55,17 |
- |
- |
Между путями парков стоянки пассажирских составов дальнего следования |
через один путь 5300 и 7500 |
Через один путь 60,92 и 86,21 |
|
|
При установке в междупутье: |
|
|
|
|
светофоров на железобетонных мачтах с одной головкой и складной
лестницей |
|
|
5170 |
59,43 |
светофоров на железобетонных мачтах с двумя головками и наклонной
лестницей |
|
|
5200 |
59,77 |
светофоров на металлических мачтах без лестниц или со складными
лестницами |
|
|
5040 |
57,93 |
то же с наклонными лестницами |
|
|
5200 |
59,77 |
семафоров |
|
|
5300 |
60,92 |
карликовых светофоров |
|
|
4500 |
51,72 |
Без светофоров и семафоров |
|
|
4500 |
51,72 |
Между путями парков стоянки пригородных электро- и дизель-поездов |
5300 и через каждые 4-5 путей 7500 |
60,92 и через каждые 4-5 путей 86,21 |
|
|
При установке в междупутье: |
|
|
|
|
светофоров на железобетонных мачтах с одной головкой и складной
лестницей |
|
|
5170 |
59,43 |
светофоров на железобетонных мачтах с двумя головками и наклонной
лестницей |
|
|
5200 |
59,77 |
светофоров на металлических мачтах без лестниц или со складными
лестницами |
|
|
5040 |
57,93 |
то же с наклонными лестницами |
|
|
5200 |
59,77 |
семафоров |
|
|
5300 |
60,92 |
карликовых светофоров |
|
|
4500 |
51,72 |
Без светофоров и семафоров |
|
|
4500 |
51,72 |
Между путями парков стоянки пассажирских составов дальнего следования
при применении тележек для снабжения вагонов топливом и принадлежностями
для обслуживания пассажиров и устройств колонок для снабжения вагонов
водой |
Через один путь 5300 и 7500 |
Через один путь 60,92 и 86,21 |
- |
- |
Тоже для пригородных электро и дизель поездов |
5300, а через каждые 4-5 путей 7500 |
60,92 и через каждые 4-5 путей 86,21 |
- |
- |
Между путями для перегрузки непосредственно из вагона в вагон
(ширина междупутья не позволяет устанавливать светофоры или семафоры) |
4000 |
45,98 |
3950 |
45,40 |
Между путями, на которых производится ремонт вагонов |
Через один путь 6000 и 7500 |
Через один путь 68,97 и 86,21 |
|
|
При установке в междупутье: |
|
|
|
|
светофоров на железобетонных мачтах с одной головкой и складной
лестницей |
|
|
Через один путь 5170 и 7800 |
Через один путь 59,43 и 89,65 |
светофоров на железобетонных мачтах с двумя головками и наклонной
лестницей |
|
|
Через один путь 5200 и 7800 |
Через один путь 59,77и 89,65 |
светофоров на металлических мачтах без лестниц или со складными
лестницами |
|
|
Через один путь 5040 и 7800 |
Через один путь 57,93 и 89,65 |
то же с наклонными лестницами |
|
|
Через один путь 5200 и 7800 |
Через один путь 59,77и 89,65 |
семафоров |
|
|
Через один путь 5300 и 7800 |
Через один путь 60,92 и 89,65 |
карликовых светофоров |
|
|
Через один путь 4800 и 7800 |
Через один путь 55,17 и 89,65 |
Без светофоров и семафоров |
|
|
Через один путь 4800 и 7800 |
Через один путь 55,17 и 89,65 |
Между осью погрузочно-выгрузочного пути у специализированной
высокой платформы и осью смежного с ним пути |
6500 |
74,71 |
5300 |
60,92 |
Между осями вытяжного и смежного с ним пути |
6500 |
74,71 |
5300 |
60,92 |
в особо стесненных условиях при установке в междупутье: |
|
|
|
|
светофоров на железобетонных мачтах с одной головкой и складной
лестницей |
|
|
5170 |
59,43 |
светофоров на железобетонных мачтах с двумя головками и наклонной
лестницей |
|
|
5200 |
59,77 |
светофоров на металлических мачтах без лестниц или со складными
лестницами |
|
|
5040 |
57,93 |
то же с наклонными лестницами |
|
|
5200 |
59,77 |
семафоров |
|
|
5300 |
60,92 |
карликовых светофоров |
|
|
4800 |
55,17 |
Без светофоров и семафоров |
|
|
4800 |
55,17 |
Между путями, где устанавливают прожекторные мачты |
6500 |
74,71 |
- |
- |
Между путями, где установлены колонки для питья животных, перевозимых
в грузовых вагонах |
5300 |
60,92 |
|
|
при установке в междупутье: |
|
|
|
|
светофоров на железобетонных мачтах с одной головкой и складной
лестницей |
|
|
5170 |
59,43 |
светофоров на железобетонных мачтах с двумя головками и наклонной
лестницей |
|
|
5200 |
59,77 |
светофоров на металлических мачтах без лестниц или со складными
лестницами |
|
|
5040 |
57,93 |
то же с наклонными лестницами |
|
|
5200 |
59,77 |
семафоров |
|
|
5300 |
60,92 |
карликовых светофоров |
|
|
4800 |
55,17 |
Без светофоров и семафоров |
|
|
4800 |
55,17 |
Между осями приемо-отправочных путей, где производится безоцепочный
(от поезда) ремонт вагонов |
Через один путь 5300 и 5600 |
Через один путь 60,92 и 64,37 |
- |
- |
Примечание: На участковых и других крупных
станциях настоящей железной дороги через каждые 8-10 путей предусматривают
уширенные не менее чем до 6500 мм (на макете 74,71 мм) междупутья, на
которых размещают все устройства мешающие работе снегоуборочных и снегоочистительных
машин. Опоры контактной сети и прожекторные мачты, как правило, устанавливают
в этих уширенных междупутьях. |
При расположении в междупутьях весовых устройств, стрелочных постов, постов централизации,
сигнальных мостиков и других сооружений и устройств, расстояние между осями путей
на настоящей железной дороге увеличивают до норм, обеспечивающих соблюдение габарита
приближения строений и мер пожарной безопасности. На участковых и других крупных
станциях устройства любого назначения, располагаемые между путями, сосредотачивают
в ограниченном числе уширенных междупутий, а на разъездах, обгонных пунктах и промежуточных
станциях - за пределами путевого развития. Цель такого конструктивного решения -
не затруднять механизированную очистку от снега станционные пути.
При расположении путей в кривых эти расстояния должны быть увеличены в соответствии
с указаниями нормы NEM 112.
Расстояния между осями путей внутри локомотивных и вагонных депо и других зданий
устанавливаются по размерам, предусмотренных для этих зданий.
Расстояния между путями для рельс Piko
Фактическое расстояние между смежными путями (ширина междупутья) на макете зависит
от длины применяемых рельс и поэтому может отличаться от требуемого соблюдением
масштаба расстоянием. Для моделиста существует два варианта: или использовать рельсы
"флекс" и разрезая его на определенные длины добиваться точности соответствия инструкциям
по проектированию, или использовать готовые заводские рельсы. Но в этом случае возможна
реализация только определенных величин междупутий.
С этой целью были разработаны две таблицы (ниже). Что же можно получить из рельс
PIKO, как старых П-образных так и выпускаемых в настоящее время типа A-Gleis. И
как будет сильно макет отличаться от настоящей железной дороги. Нормальные расстояния
(указанные в графе "а" таблицы 2) следует предусматривать при обычной постройке
станций, разъездов и обгонных пунктов. Наименьшие расстояния (указанные в графе
"б" таблицы 2)) на настоящих железных дорогах допускается принимать в особо трудных,
стесненных условиях. Знак "-" означает, что практическая реализация данного расстояния
из имеющего ассортимента рельс не возможна.
Реализуемые расстояния между осями смежных путей на прямых участках
путей производства фирмы PIKO (масштаб HO)
Пути A-Gleis |
П-образные пути |
Тип рельса для прямой вставки |
Ширина междупутья Е,мм |
Тип рельса для прямой вставки |
Ширина междупутья Е, мм |
- |
61,9 |
- |
46,6 |
G61 |
77,9 |
1/3 |
61,9 |
G107 |
89,7 |
2/3 |
77,1 |
G115 |
91,8 |
1/1 |
92,4 |
G119 |
92,8 |
2/3+2/3 |
107,7 |
G61+G61 |
93,9 |
|
|
G107+G61 |
105,7 |
|
|
G115+G61 |
107,8 |
|
|
G119+G61 |
108,9 |
|
|
G107+G107 |
117,5 |
|
|
G231 |
121,7 |
|
|
G239 |
123,8 |
|
|
Расстояния между осями смежных путей PIKO различных типов на станциях,
разъездах и обгонных пунктах
Наименование расстояний |
Расстояние (мм) |
Нормальное ("а") |
Наименьшее ("б") |
Для соблюдения точности макета |
П-образные рельсы |
Профильные A-Gleis |
Для соблюдения точности макета |
П-образные рельсы |
Профильные A-Gleis |
Между главными путями при расположении их внутри приемо-отправочных
путей |
60,92 |
61,9 |
61,9 |
|
|
|
При установке в междупутье |
|
|
|
|
|
|
светофоров на железобетонных мачтах с одной головкой и складной
лестницей |
|
|
|
59,43 |
- |
- |
светофоров на железобетонных мачтах с двумя головками и наклонной
лестницей |
|
|
|
59,77 |
- |
- |
светофоров на металлических мачтах без лестниц или со складными
лестницами |
|
|
|
57,93 |
- |
- |
то же с наклонными лестницами |
|
|
|
59,77 |
- |
- |
семафоров |
|
|
|
60,92 |
- |
- |
карликовых светофоров или на путях не имеющих светофоров и
семафоров |
|
|
|
55,17 |
- |
- |
Без светофоров и семафоров |
|
|
|
55,17 |
- |
- |
Между главными путями при расположении их крайними; светофоры
или семафоры не устанавливаются (исключительный случай) |
47,13 |
- |
- |
|
|
|
Между главным и смежным с ним путем на линиях при скоростях движения
оригинала до 120 км/ч |
60,92 |
61,9 |
61,9 |
|
|
|
Тоже при скоростях движения оригинала свыше 120 км/ч |
74,71 |
77,1 |
77,9 |
60,92 |
61,9 |
61,9 |
Расстояние между приемо-отправочными или сортировочно-отправочными
путями грузовых поездов |
60,92 |
61,9 |
61,9 |
|
|
|
При установке в междупутье: |
|
|
|
|
|
|
светофоров на железобетонных мачтах с одной головкой и складной
лестницей |
|
|
|
59,43 |
- |
- |
светофоров на железобетонных мачтах с двумя головками и наклонной
лестницей |
|
|
|
59,77 |
- |
- |
светофоров на металлических мачтах без лестниц или со складными
лестницами |
|
|
|
57,93 |
- |
- |
то же с наклонными лестницами |
|
|
|
59,77 |
- |
- |
семафоров |
|
|
|
60,92 |
- |
- |
карликовых светофоров или на путях не имеющих светофоров и семафоров |
|
|
|
55,17 |
- |
- |
Без светофоров и семафоров |
|
|
|
55,17 |
- |
- |
Между главными и приемо-отправочными путями в местах расположения
устройств снабжения песком электровозов и тепловозов |
|
|
|
|
|
|
при расположении этих устройств на железобетонных опорах |
62,06 |
В зависимости от габарита устройства 61,9 или 77,1 |
В зависимости от габарита устройства 61,9 или 77,9 |
- |
|
|
при расположении этих устройств на металлических опорах |
60,92 |
61,9 |
61,9 |
- |
|
|
Между путями стоянки грузовых поездов, путями грузовых дворов
(кроме путей перегрузки грузов) и другими второстепенными путями для
грузовых вагонов |
|
|
|
|
|
|
При установке в междупутье: |
|
|
|
|
|
|
светофоров на железобетонных мачтах с одной головкой и складной
лестницей |
59,43 |
61,9 |
61,9 |
- |
|
- |
светофоров на железобетонных мачтах с двумя головками и наклонной
лестницей |
59,77 |
61,9 |
61,9 |
- |
|
- |
светофоров на металлических мачтах без лестниц или со складными
лестницами |
57,93 |
61,9 |
61,9 |
- |
|
- |
то же с наклонными лестницами |
59,77 |
61,9 |
61,9 |
- |
|
- |
семафоров |
60,92 |
61,9 |
61,9 |
- |
|
- |
карликовых светофоров |
55,17 |
61,9 |
61,9 |
51,72 |
- |
- |
Без светофоров и семафоров |
55,17 |
61,9 |
61,9 |
51,72 |
- |
- |
Между тупиковыми приемо-отправочными путями пассажирских и грузовых
поездов при отсутствии между ними пассажирских платформ |
|
|
|
- |
|
- |
При установке в междупутье: |
|
|
|
|
|
|
светофоров на железобетонных мачтах с одной головкой и складной
лестницей |
59,43 |
61,9 |
61,9 |
- |
- |
- |
светофоров на железобетонных мачтах с двумя головками и наклонной
лестницей |
59,77 |
61,9 |
61,9 |
- |
- |
- |
светофоров на металлических мачтах без лестниц или со складными
лестницами |
57,93 |
61,9 |
61,9 |
- |
- |
- |
то же с наклонными лестницами |
59,77 |
61,9 |
61,9 |
- |
- |
- |
семафоров |
60,92 |
61,9 |
61,9 |
- |
- |
- |
карликовых светофоров |
55,17 |
61,9 |
61,9 |
- |
- |
- |
Без светофоров и семафоров |
55,17 |
61,9 |
61,9 |
- |
- |
- |
Между путями парков стоянки пассажирских составов дальнего следования |
Через один путь 60,92 и 86,21 |
Через один путь 61,9 и 92,4 |
Через один путь 61,9 и 89,7 |
|
|
|
При установке в междупутье: |
|
|
|
|
|
|
светофоров на железобетонных мачтах с одной головкой и складной
лестницей |
|
|
|
59,43 |
61,9 |
61,9 |
светофоров на железобетонных мачтах с двумя головками и наклонной
лестницей |
|
|
|
59,77 |
61,9 |
61,9 |
светофоров на металлических мачтах без лестниц или со складными
лестницами |
|
|
|
57,93 |
61,9 |
61,9 |
то же с наклонными лестницами |
|
|
|
59,77 |
61,9 |
61,9 |
семафоров |
|
|
|
60,92 |
61,9 |
61,9 |
карликовых светофоров |
|
|
|
51,72 |
61,9 |
61,9 |
Без светофоров и семафоров |
|
|
|
51,72 |
61,9 |
61,9 |
Между путями парков стоянки пригородных электро- и дизель-поездов |
60,92 и через каждые 4-5 путей 86,21 |
61,9 и через каждые 4-5 путей 92,4 |
61,9 и через каждые 4-5 путей 89,7 |
|
|
|
При установке в междупутье: |
|
|
|
|
|
|
светофоров на железобетонных мачтах с одной головкой и складной
лестницей |
|
|
|
59,43 |
61,9 |
61,9 |
светофоров на железобетонных мачтах с двумя головками и наклонной
лестницей |
|
|
|
59,77 |
61,9 |
61,9 |
светофоров на металлических мачтах без лестниц или со складными
лестницами |
|
|
|
57,93 |
61,9 |
61,9 |
то же с наклонными лестницами |
|
|
|
59,77 |
61,9 |
61,9 |
семафоров |
|
|
|
60,92 |
61,9 |
61,9 |
карликовых светофоров |
|
|
|
51,72 |
61,9 |
61,9 |
Без светофоров и семафоров |
|
|
|
51,72 |
61,9 |
61,9 |
Между путями парков стоянки пассажирских составов дальнего следования
при применении тележек для снабжения вагонов топливом и принадлежностями
для обслуживания пассажиров и устройств колонок для снабжения вагонов
водой |
Через один путь 60,92 и 86,21 |
Через один путь 61,9 и 92,4 |
Через один путь 61,9 и 89,7 |
- |
|
|
Тоже для пригородных электро и дизель поездов |
60,92 и через каждые 4-5 путей 86,21 |
61,9 и через каждые 4-5 путей 92,4 |
61,9 и через каждые 4-5 путей 89,7 |
- |
|
|
Между путями для перегрузки непосредственно из вагона в вагон
(ширина междупутья не позволяет устанавливать светофоры или семафоры) |
45,98 |
46,6 |
- |
45,40 |
- |
- |
Между путями, на которых производится ремонт вагонов |
Через один путь 68,97 и 86,21 |
Через один путь 77,1 и 92,4 |
Через один путь 77,9 и 89,7 |
|
|
|
При установке в междупутье: |
|
|
|
|
|
|
светофоров на железобетонных мачтах с одной головкой и складной
лестницей |
|
|
|
Через один путь 59,43 и 89,65 |
Через один путь 61,9 и 92,4 |
Через один путь 61,9 и 89,7 |
светофоров на железобетонных мачтах с двумя головками и наклонной
лестницей |
|
|
|
Через один путь 59,77и 89,65 |
Через один путь 61,9 и 92,4 |
Через один путь 61,9 и 89,7 |
светофоров на металлических мачтах без лестниц или со складными
лестницами |
|
|
|
Через один путь 57,93 и 89,65 |
Через один путь 61,9 и 92,4 |
Через один путь 61,9 и 89,7 |
то же с наклонными лестницами |
|
|
|
Через один путь 59,77и 89,65 |
Через один путь 61,9 и 92,4 |
Через один путь 61,9 и 89,7 |
семафоров |
|
|
|
Через один путь 60,92 и 89,65 |
Через один путь 61,9 и 92,4 |
Через один путь 61,9 и 89,7 |
карликовых светофоров |
|
|
|
Через один путь 55,17 и 89,65 |
Через один путь 61,9 и 92,4 |
Через один путь 61,9 и 89,7 |
Без светофоров и семафоров |
|
|
|
Через один путь 55,17 и 89,65 |
Через один путь 61,9 и 92,4 |
Через один путь 61,9 и 89,7 |
Между осью погрузочно-выгрузочного пути у специализированной
высокой платформы и осью смежного с ним пути |
74,71 |
77,1 |
77,9 |
60,92 |
61,9 |
61,9 |
Между осями вытяжного и смежного с ним пути |
74,71 |
77,1 |
77,9 |
60,92 |
61,9 |
61,9 |
в особо стесненных условиях при установке в междупутье: |
|
|
|
|
|
|
светофоров на железобетонных мачтах с одной головкой и складной
лестницей |
|
|
|
59,43 |
61,9 |
61,9 |
светофоров на железобетонных мачтах с двумя головками и наклонной
лестницей |
|
|
|
59,77 |
61,9 |
61,9 |
светофоров на металлических мачтах без лестниц или со складными
лестницами |
|
|
|
57,93 |
61,9 |
61,9 |
то же с наклонными лестницами |
|
|
|
59,77 |
61,9 |
61,9 |
семафоров |
|
|
|
60,92 |
61,9 |
61,9 |
карликовых светофоров |
|
|
|
55,17 |
61,9 |
61,9 |
Без светофоров и семафоров |
|
|
|
55,17 |
61,9 |
61,9 |
Между путями, где устанавливают прожекторные мачты |
74,71 |
77,1 |
77,9 |
- |
- |
- |
Между путями, где установлены колонки для питья животных, перевозимых
в грузовых вагонах |
60,92 |
61,9 |
61,9 |
|
|
|
при установке в междупутье: |
|
|
|
|
|
|
светофоров на железобетонных мачтах с одной головкой и складной
лестницей |
|
|
|
59,43 |
- |
- |
светофоров на железобетонных мачтах с двумя головками и наклонной
лестницей |
|
|
|
59,77 |
- |
- |
светофоров на металлических мачтах без лестниц или со складными
лестницами |
|
|
|
57,93 |
- |
- |
то же с наклонными лестницами |
|
|
|
59,77 |
- |
- |
семафоров |
|
|
|
60,92 |
- |
- |
карликовых светофоров |
|
|
|
55,17 |
- |
- |
Без светофоров и семафоров |
|
|
|
55,17 |
- |
- |
Между осями приемо-отправочных путей, где производится безоцепочный
(от поезда) ремонт вагонов |
Через один путь 60,92 и 64,37 |
Через один путь 61,9 и 77,1 |
Через один путь 61,9 и 77,9 |
- |
- |
- |
Примечание: На участковых и других крупных
станциях через каждые 8-10 путей предусматривают уширенные не менее
чем до 6500 мм (на макете с прямыми путями - 77,1; с путями A-Gleis
- 77,9 мм) междупутья, на которых размещают все устройства мешающие
работе снегоуборочных и снегоочистительных машин. Опоры контактной сети
и прожекторные мачты, как правило, устанавливают в этих уширенных междупутьях.
|
При расположении в междупутьях весовых устройств, стрелочных постов, постов централизации,
сигнальных мостиков и других сооружений и устройств, расстояние между осями путей
на настоящей железной дороге увеличивают до норм, обеспечивающих соблюдение габарита
приближения строений и мер пожарной безопасности. На участковых и других крупных
станциях устройства любого назначения, располагаемые между путями, сосредотачивают
в ограниченном числе уширенных междупутий, а на разъездах, обгонных пунктах и промежуточных
станциях - за пределами путевого развития. Цель такого конструктивного решения -
не затруднять механизированную очистку от снега станционные пути.
При расположении путей в кривых эти расстояния должны быть увеличены в соответствии
с указаниями нормы NEM 112.
Расстояния между осями путей внутри локомотивных и вагонных депо и других зданий
устанавливаются по чертежам этих зданий.
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог
Термины, пояснения и исторические справки
|
| |
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог