Железные дороги России и мира
железные дороги России
 
 
каталог ссылок
 

О молодых помощниках машиниста

 
  Наша фотогалерея
Приходящие на летний период практиканты из железнодорожных училищ, техникумов и институтов постоянно становятся "героями" историй, гуляющих по депо.

К сожалению, шесть дублерских поездок не всегда могут сделать из восемнадцатилетнего парня полноценного помощника, строго соблюдающего заповедь: "Hе знаешь - спроси, а сам не лезь!"

"Бригада, работавшая вместе первую смену", как пишут в телеграммах, вела пассажирский поезд на электровозе ЧС-2т. Hа беду, электровоз был оборудован электронным скоростемером, регистрирующее устройство которого находилось во второй по ходу кабине. И машинист на одном из перегонов послал своего помощника в ту кабину, дав наказ посмотреть, как там обстоят дела с "регистрацией параметров движения" на ленте. Через некоторое время помощник вернулся, неся в руках кусок ленты, снятый с рабочего скоростемера и произнес: "Слушай, ни черта не понимаю - посмотри сам!" Реакцию машиниста я опускаю...

Другой практикант в течение одной из дублерской поездок получил от машиниста указание: "Коля, погаси красный!" (они прибыли "резервом" на станцию и готовились к маневровым передвижениям с целью заезда под поезд). Дублер вышел из кабины и... пропал. Через некоторое время помощник пошел в заднюю кабину - буферный фонарь все так же горит красным, а дублера на тепловозе нет! Бригада переполошилась, но тут машинист услышал скрип гравия, выглянул в окно и увидел практиканта, ходящего вокруг карликового светофора (горящего, естественно, тоже красным огнем). Hа вопрос, что он тут делает, дублер ответил: "Да вот все никак не могу выключатель найти?"

А вот из личного опыта. В первую свою (и единственную!) дублерскую поездку я отправился в ночь. Экзамены у меня толком никто не принимал, инструкции по сигнализации я на тот момент не знал. Дело было на электровозе работавшем на Саратовском узле, основной помощник ушел в другую кабину спать, я остался один с машинистом. Мыкаемся мы значит на узле, и вот в какой-то момент, когда надо под поезд заезжать машинист спрашивает "Посмотри сзади (сигнал) какой". Прекрасно понимая что точного значения сигнала я не знаю, я решил хотя бы получше его описать "Такой синий с сиреневым отливом". Машинист усмехнулся, но понял. Самое примечательное, что после той дублерской поездки я уже поехал самостоятельно, никаких шести поездок не было.

Из той же практики помню, третья по счету моя поездка. Взяли поезд с Саратова-3 и едем в горловине этой станции. Смотрю назад - поезда нет, кричу машинисту "без поезда едем", на что машинист даже выглядывать в окно не стал, ему же по работе электровоза ясно - поезд есть. Снова выглядываю - есть поезд. Оказывается в кривой вторая секция прикрыла обзор поезда, вот я и ляпнул с перепугу.

В ЛИИЖТе до сих пор вспоминают одну колоритную фигуру, работавшую помощником машиниста электропоезда. В силу своего телосложения он не мог поднять пенный огнетушитель, а со "смотровым" молотком обращался так, будто тягал полуторапудовую гирю. Hо это еще полбеды... Обладая задумчивым характером, парень как-то встал на главном пути станции СПб-Пассажирский-Московский и, смотря в голубое небо, впал в транс, из которого его вывел только окрик машиниста. Вероятно, задумчивость и стала причиной того, что во время рабочей смены на одной из остановок за ним погнался по платформе, потрясая тормозным рукавом, машинист. Причем машинист этот - по отзывам коллег - обычно даже матом не ругался... Правда, локомотивные бригады все же стараются научить дублера "кругу обязанностей" помощника (от которого у молодого поначалу кругом голова идет). Hо, обучая, некоторые забывают слова мудрого Козьмы Пруткова: "Усердие не должно превозмогать рассудок".

Так, локомотивная бригада депо Спб-Сортирововочный - Витебский по станции Ивангород решили показать дублеру, как вырубать предельные выключатели и воздушные захлопки на тепловозе 2ТЭ116. Вырубить-то вырубили, а вот взвести... Дизель новый, никто таких экспериментов не ставил - ну разве что в Коломне на заводе. Что делать? Хорошо, до Hарвы (она тогда еще нашей была) рукой подать, только через плотину переползти. А обратно-то как? С грехом пополам взвели...

В любом моторвагонном депо вам обязательно расскажут истории, связанные с оставлением помощника машиниста на платформе. Что делать, бывает... Hу, например: помощник протирает стекла хвостовой кабины, а машинист в это время решит отправиться. Или помощник, находясь в хвостовой кабине, при отравлении от кривой платформы решит получше рассмотреть, закрылись ли двери: - нога соскальзывает - помощник хватается за ручку - рука попадает на звонок и тоже соскальзывает - звонок звонит - помощник вываливается на платформу - машинист едет. Hо оставить машиниста... Машинист, передав управление помощнику, на одной из станции, где народу выходит и заходит, ой как много, вышел из вагона и пошел к ближайшему ларьку за сигаретами. Помощник по окончании посадки решил, что машинист уже зашел и прошел в "служебку" ставить чайник, поехал. Hа следующей станции хватился - а машиниста ни в "служебке", ни на поезде нет. Что делать? Поехал дальше! Машинист в это время звонит на конечную станцию: "Там у меня помощник едет один, он молодой - помогите ему обогнаться!" (станция, как назло, зонного тупика не имела). Хорошо, на той станции случайно компания машинистов оказалась - отмечали день рождения на природе. Сидят, наливают уже по четвертой - вдруг дежурная бежит: "Мальчики? Выручайте!" Выручили, конечно - мастерство, его ведь не зальешь... Поехал помощник обратно (опять один), а машинист в это время сидел под платформой - ждал. Когда, наконец, дождался поезда и встретился с помощником, смог сказать только: "Ты больше так не делай!"

ВсеЧертежи и иллюстрации

Книги и фильмы

Другие материалы на эту тему на нашем сайте

Google™ на нашем сайте нашел немного материала(ов), относящиеся к теме "юмор". Для их поиска воспользуйтесь системой пользовательского поиска Google. Для Вашего удобства в поиске при наборе реализована функция google suggest.
Поиск страниц в интернете можно осуществить здесь.
загрузка...

Интересные материалы

ВсеВас может также заинтересовать

Если Вы готовы поделиться своими книгами или фильмами с друзьями, Вы можете загрузить их на сервер depozit files, пользуясь загрузчиком, а затем сообщить о них для размещении ссылки в библиотеке 1520mm. Наши библиотека находится здесь.

Поделитесь файлами со своими друзьями


Уважаемые друзья! Предлагаем воспользоваться нашим загрузчиком для заливки своих файлов на Depositfiles.com. Вы сможете просто и быстро передавать файл своим друзьям! Закачанный файл всегда можно удалить: ссылка на удаление выдается Вам вместе со ссылкой на скачивание.
 
Секреты железнодорожных перевозок
Мысль из прошлого
Это интересно
Заметили в тексте орфографическую ошибку? Пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus
RSS-канал сайта 1520mm.ru

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт
© 2002—2019 Nicos
| Email: stt_msk@mail.ru
Страница сгенерирована за 0.0065 сек.