Железные дороги России и мира
железные дороги России
 
 
каталог ссылок
 

Призраки времени

 
  Наша фотогалерея

Что такое "время" - не знает никто. Лев Гумилев

В 1988 г. я собирал в Севастополе сведения о гибели линкора "Новороссийск" (бывший "Джулио Чезаре", (т.е. "Юлии Цезарь"), переданный в 1949 г. Советскому Союзу после раздела итальянского флота). Взрыв, грянувший под его днищем в ночь на 29 октября 1955 г., унес жизни 608 матросов и офицеров. Огромный корабль перевернулся и затонул в Северной бухте Севастополя - на глазах у тысяч горожан, поэтому я расспрашивал всех, кто хоть как-то был причастен к этой катастрофе: и уцелевших моряков, и тех, кто спасал, и тех, кто наблюдал трагедию с берега. Среди сотен рассказов, оставшихся в моих блокнотах, есть и такой.
- В ту ночь я дежурил по железнодорожному переезду, что перед самой Балаклавой, - говорил балаклавский старожил Петр Григорьевич Устименко.- Вдруг вижу: со стороны бывшей ветки на карьер (рельсы сняли, насыпь осталась) идет поезд. Глаза протер, думал, блазнится - ведь не могут поезда по полотну без рельсов ходить, а он идет: паровоз и три пассажирских вагончика. И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может, и того раньше. Паровоз-то на старую "овечку" похож, вы, наверное, не помните - серия "Ов" была такая, - но не "овечка". "Овечку"-то я хорошо знаю. До войны кочегаром на ней начинал. А этот - ну, не видел таких - небольшой, вроде маневрового... В общем, идет без огней, идет со стороны горы Гасфорта, где рельсов-то и сроду не было, да на наш главный путь и выходит. Там - с бывшей ветки - и стрелочный перевод давно снят, а тут явственно слышу, как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить. Поезд мимо меня проследовал и пошел в Севастополь. Ну, мое дело маленькое. Я за переезд отвечаю, у меня все в порядке, а дальше пусть диспетчера разбираются. Но вот как он шел без рельсов?! Я даже на полотно старое выбежал - ни следов, ни травыкочки примятой. Чертовщина какая-то. Я еще тогда подумал - не к добру, быть беде. И точно, утром зашумела вся Балаклава - "Новороссийск" взорвался...
- Но вы доложили начальству об этом случае?
- Да вы что? Мне б сразу по шее надавали: мол, попиваешь на дежурстве, с пьяных глаз и померещилось.
- А может, был грех... - попробовал я перевести все в шутку.
- Обижаете старика,- покачал головой Устименко.- У нас семья из молокан была. Насчет спиртного строго. Я и сейчас водку на дух не переношу. А историю эту рассказал, потому как знамение это было. Перед всякой бедой чудеса разные случаются. Вот старики рассказывали - перед балаклавским землетрясением "Черного принца" в море видели...
О недобрых предзнаменованиях "новороссийской" трагедии рассказывали мне не раз и не два. Даже старший штурман линкора (а теперь капитан 1-го ранга в отставке) Михаил Романович Никитенко без тени улыбки сообщил, что в канун взрыва (кстати, Никитенко в роковую ночь стоял дежурным по кораблю) его жена увидела необыкновенный сон: множество людей поднимается по широкой красивой лестнице в небо, за облака... Но тогда меня интересовали факты и только факты... О случае на балаклавском переезде я вспомнил четыре года спустя, когда прочитал в газете "Слава Севастополя" от 12 августа 1992 г. заметку "Поезд-призрак на дорогах Украины". Привожу ее почти полностью: "14 июля 1911 г. с римского железнодорожного вокзала в "круиз", устроенный фирмой "Санетти" для богатых итальянцев, вышел прогудочный поезд. 106 пассажиров осматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к супердлинному тоннелю. И вдруг начало происходить что-то ужасное. По свидетельству двух пассажиров, успевших выскочить на ходу, все вдруг покрылось молочнобелым туманом, который по мере приближения к тоннелю густел, превращаясь в вязкую жидкость. Поезд вошел в тоннель и... пропал.
После этого происшествия тоннель заложили камнями, а во время войны в него попала авиабомба. Возможно, об этом случае и забыли бы, если бы трехвагонный призрак не появился... недалеко от села Заваличи Полтавской области на переезде дежурной Елены Спиридоновны Чебрец. Поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур.

Загрузка карты ...
На современной карте Украины нет села Заваличи Полтавской области. Нет и переезда около этого села...

Исследовать этот феномен прибыл председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины В.П. Лещатый. В его записях, датированных сентябрем 1991 г., есть мысль, что поезд каким-то образом прошел сквозь время. Лещатый вспоминает и записи известного мексиканского психиатра 40-х годов XIX века Хосе Саксино о том, как однажды в Мехико появились 104 итальянца, в течение недели попавшие в психиатрическую лечебницу, так как утверждали, что прибыли в Мехико из Рима на поезде..."
Прочитал, и первая мысль: не этот ли поезд видел на балаклавском переезде Устименко? Много похожего: паровоз иностранного образца, три вагона... Если поезд-призрак обнаружился в 1991 году под Полтавой, почему он не мог появиться в 1955-м под Балаклавой?
Я еще больше укрепился в этой мысли после того, как побывал на горе Гасфорта с севастопольским краеведом Евгением Веникеевым. Мы поднялись туда, чтобы осмотреть остатки итальянского кладбища, устроенного на горе в 1855 г. (здесь похоронены солдаты-сардинцы, погибшие при штурме Севастополя в Крымскую войну) и стертого с лица земли через сто лет по распоряжению советских властей. Никто так и не смог объяснить мне, почему была взорвана прекрасная часовня на итальянском кладбище в мае 1955 г. Обычный вандализм в порядке "борьбы с проклятым прошлым". Но кто выстрелит в прошлое из ружья, в того будущее выпалит из пушки. И динамитная шашка, заложенная под старинную часовню, обернулась чудовищным взрывом под днищем "Новороссийска".
Я совершенно убежден в кармической связи между двумя этими событиями. Мы бродили по плоской вершине горы Гасфорта (в Сибири ее называли бы сопкой) меж обломков мраморных плит, заросших на местах бывших клумб кактусами-опунциями - привез ведь кто-то с далекой Сардинии! В годы последней войны в часовне располагался командный пункт Приморской армии. Немецкие снаряды пощадили старинную усыпальницу... Веникеев же рассказывал про первую оборону:
- Сюда, к итальянскому лагерю на горе Гасфорта, англичане провели из Балаклавы железную дорогу... Потом ее сняли. Но насыпь осталась. Ветка из Балаклавы в Севастополь проходит как раз по той, намеченной еще англичанами трассе. Вот как?! Значит, поезд-призрак шел по следам снятых шпал? Он шел по траектории бывшей железной дороги... Но если это был тот самый злосчастный тур-поезд, зачем он приходил сюда, в глухой уголок Крыма? Забрать души итальянских солдат, растревоженных майским взрывом последнего их прибежища - купола часовни? Или у когото из 104 пассажиров здесь были погребены родственники, и они приехали отдать им последний долг? А может, они, эти сгинувшие пассажиры, могли както отомстить за поруганное кладбище из своего временного плена, вмешались в земную причинно-следственную связь, и "Юлий Цезарь" - "Новороссийск" взлетел на воздух? Простор для предположений огромен. И для объяснений тоже.
Теперь вспомним, что в Италии, незадолго до исчезновения римского поезда, произошло мощное землетрясение с эпицентром в районе Мессины. Чудовищные трещины и провалы возникли не только в каменистой почве, но и в хрональном поле. Если предположить, что "мессинская блуждающая хрональная дыра" сконцентрировалась над гигантским горным тоннелем, то именно она и могла перевести поезд из нашего обычного трехмерного пространства в четырехмерное, где время, помимо длительности, приобретает новую характеристику - глубину. Поэтому злосчастный состав, выпав из своего обычного векторного времени, стал свободно перемещаться из настоящего как в прошлое, так и в будущее. Но поскольку движение его определялось жестко схваченными пространственными координатами (рельсовой колеей), то появляться он мог только там, где когда-то лежали рельсы, или там, где их когда-нибудь проложат в будущем. Так, под Балаклавой поезд-призрак шел по колее 1855 г., проложенной английскими войсками. А в Мексику он мог прибыть по железнодорожной магистрали, которую, видимо, все-таки проложат в XXI веке, соединив Азию и Америку великим рельсовым путем через Чукотку и Аляску. Такой проект рассматривался еще в начале века, не потерял он актуальности и сейчас. Так что, проследовав в XXI веке по Чукотско-Аляскинской магистрали, поезд мог "вынырнуть" в XIX столетии на пригородных путях близ Мехико, а пассажиры по каким-либо причинам - покинуть поезд. По их субъективному время ощущению это событие могло произойти сразу же, как только поезд вошел в тоннель. А дальше, оставшись без своих вагонов, которые умчались в иной век, все они и в самом деле очутились в строгой изоляции психлечебницы, что, в общем-то, спасло их от нечаянного вторжения в причинно-следственные связи событий истории. В противном случае, они просто бы никогда не родились. Поезд же двинулся обратно в Рим, как показалось его машинисту, продолжая пугать своим внезапным появлением станционных смотрителей всех времен и народов.
Председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины Василий Петрович Лещатый 25 сентября 1991 г. подстерег загадочный поезд на переезде в селе Заваличи. Он прыгнул на подножку призрака и... больше его никто не видел. "Поезд,- сообщает газета "Форум",- так и продолжает курсировать через переезд Елены Спиридоновны Чебрец. Желающих исследовать этот феномен пока не нашлось".
И все же смельчаки в нашем отечестве не перевелись. В нынешнем августе группа энтузиастов из Москвы, Киева и Севастополя выезжает в Полтаву, оттуда в Заваличи. Они надеются дождаться очередного прохода "летучего итальянца". В состав группы входят: профессиональный железнодорожник, врач-психиатр, бывший офицер Главного разведывательного управления, уфолог, он же художник, и телеоператор, а также историкархеолог.
- Нет, мы не собираемся впрыгивать в вагоны, - говорит руководитель группы Вадим Артюх - Наша задача - с максимальной полнотой зафиксировать это явление и комплексно его изучить. К сожалению, спонсоров найти не удалось. Едем за свой счет. Прошлым летом мне удалось снова побывать на горе Гасфорта под Балаклавой. Среди замшелых мраморных осколков разбитых надгробий и взорванной часовни я увидел свежий бетонный столбик с табличкой, извещавшей, что итальянское кладбище будет восстановлено. Вокруг по-прежнему росли в полусожженных крымским солнцем травах одичавшие кактусы. Один из них выбросил красивый красно-розовый цветок, похожий на вспышку взрыва, прогремевшего тут в мае 1955-го. Возможно, пока лишь одни эти колючие пришельцы знают тайну гибели "Джулио Чезаре" и загадку поезда-призрака.
Источник и автор: Николай Черкашин. Техника Молодежи №6 1995 год

ВсеЧертежи и иллюстрации

Книги и фильмы

Другие материалы на эту тему на нашем сайте

Google™ на нашем сайте нашел немного материала(ов), относящиеся к теме "поезд". Для их поиска воспользуйтесь системой пользовательского поиска Google. Для Вашего удобства в поиске при наборе реализована функция google suggest.
Поиск страниц в интернете можно осуществить здесь.
загрузка...

Интересные материалы

ВсеВас может также заинтересовать

Если Вы готовы поделиться своими книгами или фильмами с друзьями, Вы можете загрузить их на сервер depozit files, пользуясь загрузчиком, а затем сообщить о них для размещении ссылки в библиотеке 1520mm. Наши библиотека находится здесь.

Поделитесь файлами со своими друзьями


Уважаемые друзья! Предлагаем воспользоваться нашим загрузчиком для заливки своих файлов на Depositfiles.com. Вы сможете просто и быстро передавать файл своим друзьям! Закачанный файл всегда можно удалить: ссылка на удаление выдается Вам вместе со ссылкой на скачивание.
 
Секреты железнодорожных перевозок
Мысль из прошлого
Это интересно
Заметили в тексте орфографическую ошибку? Пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus
RSS-канал сайта 1520mm.ru

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт
© 2002—2024 Nicos
| Email: stt_msk@mail.ru
Страница сгенерирована за 0.0465 сек.